86-летний юноша - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » 86-летний юноша - «Стиль жизни»

86-летний юноша - «Стиль жизни»


Художника Илью Репина ставили выше мастеров Возрождения.

95 лет назад, 29 сентября 1930 года, Илья Репин, закрыв в последний раз глаза, сложил пальцы правой руки характерным движением – так профессиональные живописцы берут кисть.

Не исключено, что на смертном одре он вспомнил, как уже готовился отойти в мир иной. Тогда ему не исполнилось ещё и 7, но смерти он не боялся. Беспокоился лишь об одном: «А красочки и кисточки там будут? Красочки, что по бумаге рисуют, и бумага там есть?»

Сейчас, в возрасте 86 лет, он уже не спрашивал. Возможно, на грани жизни и смерти ему что-то открылось, и он увидел, что кисточки «там» для него приготовлены.

Планетарное явление

Для многих современников Илья Ефимович был уже не человеком, а явлением. Как говорил художник Владимир Милашевский: «Для каждого русского человека поколения моего отца Христос, Толстой и Репин – абсолютные легенды, стоящие рядом на одной полочке». Работала такая оптика восприятия весьма любопытно: все, кто сначала знакомился с живописью Репина, а уж потом с ним самим, испытывали своего рода шок.

Вот слова Корнея Чуковского: «Когда в Третьяковке или в Русском музее смотришь десятки и десятки картин, написанных репинской кистью, Репин кажется великаном».

А вот как вспоминал один из учеников Ильи Ефимовича, художник и реставратор Александр Куренной: «В то время редко где можно было видеть портреты художников, поэтому воображение старалось нарисовать портрет Репина по его картинам и характеру письма: широкому, размашистому, свободному мазку. Казалось, что Репин большой и сильный человек, Геркулес…»

Однако Илья Ефимович не был ни сильным, ни большим. Невысокого роста, тщедушный, с тонкими, почти прозрачными руками…

Вернее, не был, а выглядел. Потому что это тот самый случай, когда сходятся в поединке правда искусства и правда жизни. И последняя уступает первой, вынужденно признавая, что маленький щуплый человек, иногда ведущий себя нелепо до комичного, может быть настоящим великаном.

Ребёнок-гений

Но самым ценным свидетельством величия Репина будут слова его коллег. Известно, что в творческой среде конкуренция жесточайшая. Редко кто устоит перед соблазном уязвить успешного современника. И тут нас поджидает сюрприз.

Тот же Александр Куренной писал: «Удивительно, сколько я ни встречал знаменитых русских художников, товарищей Репина, все они отзывались о нём с каким-то благоговением и умаляли себя перед ним как художником». Впрочем, это ещё цветочки. Классик отечественной живописи Николай Ге пошёл дальше. На вопрос, считает ли он, что Репин выше старых мастеров, Николай Николаевич подумал и ответил: «Да, выше».

Звучит почти кощунственно. «Старыми мастерами» принято называть прославленных живописцев, творивших в эпоху от Возрождения до XIX столетия, то есть Леонардо, Микеланджело, Рембрандта, Веласкеса, Тициана, Рубенса… Неужели уроженец провинциального русского города Чугуева, что в Харьковской губернии, стоит с этими титанами не просто вровень, но и выше?

Вполне возможно. Действительность и на его исторических полотнах, и в сценах из народной жизни, и в бытовых зарисовках получалась более «настоящей», чем на самом деле. И пусть это сильно смахивает на ребячество. Но говорили же о нём: «В Репине уживались два человека: ребёнок-гений и юноша шестидесятых годов. До настоящей старости он так и не дожил». Хотя скончался в возрасте 86 лет. Может, оно и к лучшему? В конце концов, сказано же: «Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное…»

Факты о Репине

Семья

Репин был женат дважды. С первой женой, Верой Шевцовой, он прожил 15 лет. И, по заверению Чуковского, тут художнику не повезло: «По своей некультурности она проявляла мало интереса к его творчеству». Парадокс, но главные шедевры кисти Ильи Ефимовича выпадают именно на этот период – с 1872 по 1887 год и чуть позже. А вот второй его брак, с писательницей Натальей Нордман-Северовой, длившийся с 1900 по 1914 год, был более счастливым – именно она занималась тем, что сейчас называют пиаром. Но сказать то же самое о творческом взлёте Репина нельзя. Вполне вероятно, что как гений живописи Репин состоялся именно вопреки семье.

«Это не Репин»

О том, что ходовое выражение «Картина Репина «Приплыли» не соответствует действительности, знают многие.

Действительно, полотно «Не туда заехали», которое ошибочно называют «Приплыли», написал Лев
Соловьёв. Впрочем, Репину приписывали чужие работы ещё при жизни. Известен эпизод, когда одна дама купила за 10 рублей на барахолке пейзаж с подписью «Репин» и, негодуя, показала его художнику. Тот ухмыльнулся и написал на обороте: «Это не Репин. Илья Репин». И бездарная картина тут же возросла в цене в 10 раз.

Наследие

О работоспособности художника лучше всего говорит эпизод, отмеченный его душеприказчиком Игорем Карпинским: «Чтобы понять всю колоссальность сотворённого Репиным, нужно учесть, что последние двенадцать лет до своей смерти Репин жил на средства, полученные от продажи его рисунков и картин. После его кончины Вера Репина, получившая третью часть наследства, жила в течение восемнадцати лет исключительно на деньги, получаемые от продажи картин и рисунков. И всё же после её смерти осталось ещё более девятисот рисунков и тридцать пять альбомов…»

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Художника Илью Репина ставили выше мастеров Возрождения.95 лет назад, 29 сентября 1930 года, Илья Репин, закрыв в последний раз глаза, сложил пальцы правой руки характерным движением – так профессиональные живописцы берут кисть. Не исключено, что на смертном одре он вспомнил, как уже готовился отойти в мир иной. Тогда ему не исполнилось ещё и 7, но смерти он не боялся. Беспокоился лишь об одном: «А красочки и кисточки там будут? Красочки, что по бумаге рисуют, и бумага там есть?» Сейчас, в возрасте 86 лет, он уже не спрашивал. Возможно, на грани жизни и смерти ему что-то открылось, и он увидел, что кисточки «там» для него приготовлены. Планетарное явление Для многих современников Илья Ефимович был уже не человеком, а явлением. Как говорил художник Владимир Милашевский: «Для каждого русского человека поколения моего отца Христос, Толстой и Репин – абсолютные легенды, стоящие рядом на одной полочке». Работала такая оптика восприятия весьма любопытно: все, кто сначала знакомился с живописью Репина, а уж потом с ним самим, испытывали своего рода шок. Вот слова Корнея Чуковского: «Когда в Третьяковке или в Русском музее смотришь десятки и десятки картин, написанных репинской кистью, Репин кажется великаном». А вот как вспоминал один из учеников Ильи Ефимовича, художник и реставратор Александр Куренной: «В то время редко где можно было видеть портреты художников, поэтому воображение старалось нарисовать портрет Репина по его картинам и характеру письма: широкому, размашистому, свободному мазку. Казалось, что Репин большой и сильный человек, Геркулес…» Однако Илья Ефимович не был ни сильным, ни большим. Невысокого роста, тщедушный, с тонкими, почти прозрачными руками… Вернее, не был, а выглядел. Потому что это тот самый случай, когда сходятся в поединке правда искусства и правда жизни. И последняя уступает первой, вынужденно признавая, что маленький щуплый человек, иногда ведущий себя нелепо до комичного, может быть настоящим великаном. Ребёнок-гений Но самым ценным свидетельством величия Репина будут слова его коллег. Известно, что в творческой среде конкуренция жесточайшая. Редко кто устоит перед соблазном уязвить успешного современника. И тут нас поджидает сюрприз. Тот же Александр Куренной писал: «Удивительно, сколько я ни встречал знаменитых русских художников, товарищей Репина, все они отзывались о нём с каким-то благоговением и умаляли себя перед ним как художником». Впрочем, это ещё цветочки. Классик отечественной живописи Николай Ге пошёл дальше. На вопрос, считает ли он, что Репин выше старых мастеров, Николай Николаевич подумал и ответил: «Да, выше». Звучит почти кощунственно. «Старыми мастерами» принято называть прославленных живописцев, творивших в эпоху от Возрождения до XIX столетия, то есть Леонардо, Микеланджело, Рембрандта, Веласкеса, Тициана, Рубенса… Неужели уроженец провинциального русского города Чугуева, что в Харьковской губернии, стоит с этими титанами не просто вровень, но и выше? Вполне возможно. Действительность и на его исторических полотнах, и в сценах из народной жизни, и в бытовых зарисовках получалась более «настоящей», чем на самом деле. И пусть это сильно смахивает на ребячество. Но говорили же о нём: «В Репине уживались два человека: ребёнок-гений и юноша шестидесятых годов. До настоящей старости он так и не дожил». Хотя скончался в возрасте 86 лет. Может, оно и к лучшему? В конце концов, сказано же: «Будьте как дети, ибо таковых есть Царствие Небесное…» Факты о Репине Семья Репин был женат дважды. С первой женой, Верой Шевцовой, он прожил 15 лет. И, по заверению Чуковского, тут художнику не повезло: «По своей некультурности она проявляла мало интереса к его творчеству». Парадокс, но главные шедевры кисти Ильи Ефимовича выпадают именно на этот период – с 1872 по 1887 год и чуть позже. А вот второй его брак, с писательницей Натальей Нордман-Северовой, длившийся с 1900 по 1914 год, был более счастливым – именно она занималась тем, что сейчас называют пиаром. Но сказать то же самое о творческом взлёте Репина нельзя. Вполне вероятно, что как гений живописи Репин состоялся именно вопреки семье. «Это не Репин» О том, что ходовое выражение «Картина Репина «Приплыли» не соответствует действительности, знают многие. Действительно, полотно «Не туда заехали», которое ошибочно называют «Приплыли», написал Лев Соловьёв. Впрочем, Репину приписывали чужие работы ещё при жизни. Известен эпизод, когда одна дама купила за 10 рублей на барахолке пейзаж с подписью «Репин» и, негодуя, показала его художнику. Тот ухмыльнулся и написал на обороте: «Это не Репин. Илья Репин». И бездарная картина тут же возросла в цене в 10 раз. Наследие О работоспособности художника лучше всего говорит эпизод, отмеченный его душеприказчиком Игорем Карпинским: «Чтобы понять всю колоссальность сотворённого Репиным, нужно учесть, что последние двенадцать лет до своей смерти Репин жил на средства, полученные от продажи его рисунков и картин. После его кончины Вера Репина, получившая третью часть наследства, жила в течение восемнадцати лет исключительно на деньги, получаемые от продажи картин и рисунков. И всё же после её смерти осталось ещё более девятисот рисунков и тридцать пять альбомов…»

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также

       07981430