Кому нужны новые торговые центры? - «Мода»
Последнее время много говорят и пишут о различных проявлениях кризиса в разных сферах жизни и бизнеса. Милитта оптимистично смотрит в грядущее, но тоже желает разобраться в некоторых явлениях и рассказать в доступной форме.
Сегодня мы поговорим о кризисной ситуации на рынке торговой недвижимости столицы. За третий квартал 2015 года в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра! Это первый подобный случай на рынке торговой недвижимости в Москве за последние десять лет.
Какие причины?
Задержки и полный отказ от строительства некоторых ТРЦ связывают со сложностями при привлечении новых арендаторов, в особенности из fashion-сегмента. Вторая причина - проблемы с финансированием строительства, ведь сейчас стало сложнее брать кредиты.
Предприниматели и различные эксперты видят основные проблемы именно в этих двух причинах. Только существуют и иные факторы, препятствующие появлению новых ТРЦ в Москве. Давайте задумаемся, а кому они нужны…
Новые торговые центры в первую очередь нужны бизнесменам, которым хочется продавать все больше и больше товаров и услуг, но в целом все потребности населения уже удовлетворены. Большинству людей хватает имеющихся магазинов и центров развлечений. Многие дошли до предела потребления, ведь в любом случае люди ограничены в пространстве, времени и потреблении, а посему, чтобы потребление росло былыми темпами недостаточно роста желаний и потребностей нынешнего населения Москвы.
Даже самые прожорливые люди не могут поедать много килограмм еды в день, а самые ненасытные модницы доходят до своего предела накопления, когда одежду и аксессуары попросту некуда складывать. Помимо этого многие достигли состояния, когда покупки уже не приносят удовольствия и теперь эти люди совершают покупки обдуманно ради необходимости, а не ради удовольствия и времяпрепровождения.
Когда ТРЦ только появлялись, практически все с удовольствием и интересом проводили там немало времени. При открытии новых торговых центров мы ждали новых впечатлений и развлечений, но потом наступил момент, когда не появляется ничего нового. Зато новое появилось в интернете, где можно совершать покупки в любое время. Появились свободные 20 минут их можно посвятить поискам товаров на aliexpress.com и ebay.com.
Милитта не рекламирует эти известные сайты, они и так очень популярны и позволяют экономить наше время. Конечно, не все время надо экономить и ограничивать, например время, отведенное на отдых, развлечения и прогулки должно быть в достаточном количестве в нашей жизни. Но как быть, если ТРЦ уже не приносят удовольствия и не дают развлечений и впечатлений?
Зачем нам нужны новые торговые центры, если они повторяют старые, а старые многим уже надоели? Посему нынешний кризис в строительстве ТРЦ связан не только с финансовыми трудностями, а с желаниями людей, которые уже пресытились бездумным потреблением и праздным времяпрепровождением в поисках однотипных развлечений, которые предлагают ТРЦ.
В данной ситуации предпринимателям можно посоветовать следующее – отправляйтесь в регионы и малые города, стройте там роскошные торговые центры, а чтобы эти ТРЦ не пустовали, создавайте для местного населения рабочие места в разных сферах деятельности, дабы эти люди могли не просто слоняться по магазинам, а делать покупки.