Как преподавателям сохранить голос - «Здоровье» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Как преподавателям сохранить голос - «Здоровье»

Как преподавателям сохранить голос - «Здоровье»

Добавлено: 12.09.24
Автор: Vance
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Голос – это не только средство коммуникации, но и мощный инструмент преподавателей, способный вдохновлять, передавать знания и зажигать сердца учеников. Но этот дар, к сожалению, очень хрупок. В результате длительных наблюдений Европейского общества ларингологов эксперты выявили, что 40-50% учителей страдают патологиями голосовых складок и выраженной дисфункцией речевого аппарата.

Ежедневно голос педагога работает на пределе – лекции, семинары, уроки по несколько часов подряд. Все это зачастую приводит к развитию различных серьезных нарушений, и именно поэтому учителям особенно важно знать, как уберечь себя и что делать, если с голосом все-таки что-то случилось.

Виды нарушений голоса:

Фонастения – слабость голоса, нарушение координации между дыхательной, артикуляционной, фонационной и резонаторной системами. Клинически она проявляется быстрой утомляемостью, тремором, снижением высоты и интенсивности голоса, а также сужением голосового диапазона и разнообразными негативными субъективными ощущениями.

Афония – это расстройство характеризующиеся полным отсутствием голоса. Человек может говорить только шепотом. Существует несколько типов афонии: Паретическая - внезапная потеря голоса вследствии снижения тонуса голосовых мышц.

Спастическая - резкое напряжение мышц голосового аппарата.

Паретико-спастическая - сложное сочетание слабости и напряжения мышц гортани.

Дисфония – расстройство фонаторной функции, сопровождающееся осиплостью голоса, болью, спазмами, першением в горле, изменением тембра, обусловленное нарушениями в периферическом отделе речевого анализатора.

Основными причинами развития патологий у преподавателей являются: неправильное использование голоса и дыхания, неверная звукоподача, неблагоприятные условия (шум, сухой воздух, плохая акустика помещения), стресс, курение и длительное напряжение.

Как педагогу сохранить голос:

“Очень важно научиться нижнереберно–диафрагмальному дыханию, чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха и предотвратить перенапряжение голосовых складок во время уроков и лекций. Представьте, что легкие – это воздушный шар, а диафрагма – насос, который его надувает. Система должна работать согласованно: если человек не задействует ее и дышит грудью, он накачивает шар только наполовину. В этом случае, чтобы компенсировать недостаток воздуха, мышцы гортани, в том числе голосовая мышца, работают в усиленном режиме, что может привести к их перенапряжению и развитию проблем.

При правильном дыхании на вдохе живот должен двигаться и увеличиваться, а на выдохе спадать.” – комментирует Ольга Орлова, доктор педагогических наук, профессор главный научный сотрудник отделения фониатрии ФГБУ «Национального исследовательского медицинского центра оториноларингологии ФМБА», профессор кафедры логопедии Московского педагогического университета.

Чтобы ученики поняли и услышали информацию даже на задних партах, не обязательно прибегать к повышенному тону или форсированию голоса. Это приводит лишь к охриплости и быстрой утомляемости складок. Необходимо работать над дикцией с помощью регулярных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата: губ, языка и нижней челюсти. Это поможет и четко донести информацию, и сохранить здоровье голоса.

Имитируйте зевоту. Это даст возможность избавиться от зажимов и говорить свободнее.

Перед зеркалом вытяните губы трубочкой, а затем улыбнитесь. Поочередно десять раз произносите звуки “У” и “И”.

Затем высуньте язык и восемь раз старайтесь дотянуться им сначала до подбородка, а потом до кончика носа. Завершающим упражнением этой группы будет произношение звуков “П” и “Б” десять раз. Это поможет активизировать губы, оптимизировать внутриротовое давление и улучшить дикцию.

Произносите глухие согласные — п, ф, т, с, ш, к, ч, щ, ц, х. Четко проговаривайте каждый звук по несколько раз. Поочередно произносите два слога: «кью», сильно округляя губы, и «икс», широко улыбаясь. Упражнение нужно выполнить не менее тридцати раз. За счет этого расслабляются мышцы гортани и голос становиться глубже.

Проговаривайте скороговорки. Это проверенный способ сделать речь четкой, а произношение — более внятным. Обращайте внимание на слова, которые вам даются с трудом – это укажет на звуки, с которыми у вас могут быть проблемы. Меняйте темп при тренировках, постепенно ускоряя его.

Помимо этого, нужно пить достаточное количество воды в течение дня и включать в рацион продукты, богатые витаминами и минералами, необходимыми для здоровья голосового аппарата (сливочное масло, сырые яйца, нежирное мясо, злаки, морепродукты, горький шоколад, теплое молоко), исключите острые и жирные блюда, а также алкоголь и газированные напитки.

Разогрев голосовых складок перед уроком:

Чтобы активизировать голосовые складки и повысить общий тонус рекомендуем традиционный гигиенический массаж лица и шеи. Делайте круговые поглаживающие движения по часовой стрелке, повторяя их не менее 8 раз. Особое внимание уделите чувствительным точкам: на висках и у крыльев носа, на подбородке и за ушами, на шее и между бровей. Полезно перед началом занятий произносить длительно звук М с одновременным постукиванием по крыльям носа, направляя звучание в «маску» - 8-10 раз.

Также перед началом голосовой нагрузки можно выпить стакан теплой воды и повторить профилактические упражнения.

Важно: Помните, преподаватели не должны использовать свой голос более 20 часов в неделю. Однако многим приходится работать сверх нормы, поэтому необходимо делать перерывы в работе, чтобы дать голосовым складкам отдохнуть. Если вы все же чувствуете усталость и у вас появились первые признаки дисфонии, рекомендуем принять препарат Гомеовокс, который используется при потере голоса, хрипоте и переутомлении голосовых складок. Кроме того, очень важно своевременно обращаться к фониатру или отоларингологу для проведения диагностики и назначения персонального лечения.

Забота о голосе должна стать неотъемлемой частью жизни каждого преподавателя.

Регулярная профилактика, использование правильных дыхательных техник, бережное отношение к голосу во время и вне работы – это инвестиции в долгосрочную профессиональную жизнь и, что важно, в собственное благополучие.


Голос – это не только средство коммуникации, но и мощный инструмент преподавателей, способный вдохновлять, передавать знания и зажигать сердца учеников. Но этот дар, к сожалению, очень хрупок. В результате длительных наблюдений Европейского общества ларингологов эксперты выявили, что 40-50% учителей страдают патологиями голосовых складок и выраженной дисфункцией речевого аппарата.Ежедневно голос педагога работает на пределе – лекции, семинары, уроки по несколько часов подряд. Все это зачастую приводит к развитию различных серьезных нарушений, и именно поэтому учителям особенно важно знать, как уберечь себя и что делать, если с голосом все-таки что-то случилось. Виды нарушений голоса: Фонастения – слабость голоса, нарушение координации между дыхательной, артикуляционной, фонационной и резонаторной системами. Клинически она проявляется быстрой утомляемостью, тремором, снижением высоты и интенсивности голоса, а также сужением голосового диапазона и разнообразными негативными субъективными ощущениями. Афония – это расстройство характеризующиеся полным отсутствием голоса. Человек может говорить только шепотом. Существует несколько типов афонии: Паретическая - внезапная потеря голоса вследствии снижения тонуса голосовых мышц. Спастическая - резкое напряжение мышц голосового аппарата. Паретико-спастическая - сложное сочетание слабости и напряжения мышц гортани. Дисфония – расстройство фонаторной функции, сопровождающееся осиплостью голоса, болью, спазмами, першением в горле, изменением тембра, обусловленное нарушениями в периферическом отделе речевого анализатора. Основными причинами развития патологий у преподавателей являются: неправильное использование голоса и дыхания, неверная звукоподача, неблагоприятные условия (шум, сухой воздух, плохая акустика помещения), стресс, курение и длительное напряжение. Как педагогу сохранить голос: “Очень важно научиться нижнереберно–диафрагмальному дыханию, чтобы обеспечить достаточное поступление воздуха и предотвратить перенапряжение голосовых складок во время уроков и лекций. Представьте, что легкие – это воздушный шар, а диафрагма – насос, который его надувает. Система должна работать согласованно: если человек не задействует ее и дышит грудью, он накачивает шар только наполовину. В этом случае, чтобы компенсировать недостаток воздуха, мышцы гортани, в том числе голосовая мышца, работают в усиленном режиме, что может привести к их перенапряжению и развитию проблем. При правильном дыхании на вдохе живот должен двигаться и увеличиваться, а на выдохе спадать.” – комментирует Ольга Орлова, доктор педагогических наук, профессор главный научный сотрудник отделения фониатрии ФГБУ «Национального исследовательского медицинского центра оториноларингологии ФМБА», профессор кафедры логопедии Московского педагогического университета. Чтобы ученики поняли и услышали информацию даже на задних партах, не обязательно прибегать к повышенному тону или форсированию голоса. Это приводит лишь к охриплости и быстрой утомляемости складок. Необходимо работать над дикцией с помощью регулярных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата: губ, языка и нижней челюсти. Это поможет и четко донести информацию, и сохранить здоровье голоса. Имитируйте зевоту. Это даст возможность избавиться от зажимов и говорить свободнее. Перед зеркалом вытяните губы трубочкой, а затем улыбнитесь. Поочередно десять раз произносите звуки “У” и “И”. Затем высуньте язык и восемь раз старайтесь дотянуться им сначала до подбородка, а потом до кончика носа. Завершающим упражнением этой группы будет произношение звуков “П” и “Б” десять раз. Это поможет активизировать губы, оптимизировать внутриротовое давление и улучшить дикцию. Произносите глухие согласные — п, ф, т, с, ш, к, ч, щ, ц, х. Четко проговаривайте каждый звук по несколько раз. Поочередно произносите два слога: «кью», сильно округляя губы, и «икс», широко улыбаясь. Упражнение нужно выполнить не менее тридцати раз. За счет этого расслабляются мышцы гортани и голос становиться глубже. Проговаривайте скороговорки. Это проверенный способ сделать речь четкой, а произношение — более внятным. Обращайте внимание на слова, которые вам даются с трудом – это укажет на звуки, с которыми у вас могут быть проблемы. Меняйте темп при тренировках, постепенно ускоряя его. Помимо этого, нужно пить достаточное количество воды в течение дня и включать в рацион продукты, богатые витаминами и минералами, необходимыми для здоровья голосового аппарата (сливочное масло, сырые яйца, нежирное мясо, злаки, морепродукты, горький шоколад, теплое молоко), исключите острые и жирные блюда, а также алкоголь и газированные напитки. Разогрев голосовых складок перед уроком: Чтобы активизировать голосовые складки и повысить общий тонус рекомендуем традиционный гигиенический массаж лица и шеи. Делайте круговые поглаживающие движения по часовой стрелке, повторяя их не менее 8 раз. Особое внимание уделите чувствительным точкам: на висках и у крыльев носа, на подбородке и за ушами, на шее и между бровей. Полезно перед началом занятий произносить длительно звук М с одновременным постукиванием по крыльям носа, направляя звучание в «маску» - 8-10 раз. Также перед началом голосовой нагрузки можно выпить стакан теплой воды и повторить профилактические упражнения. Важно: Помните, преподаватели не должны использовать свой голос более 20 часов в неделю. Однако многим приходится работать сверх нормы, поэтому необходимо делать перерывы в работе, чтобы дать голосовым складкам отдохнуть. Если вы все же чувствуете усталость и у вас появились первые признаки дисфонии, рекомендуем принять препарат Гомеовокс, который используется при потере голоса, хрипоте и переутомлении голосовых складок. Кроме того, очень важно своевременно обращаться к фониатру или отоларингологу для проведения диагностики и назначения персонального лечения. Забота о голосе должна стать неотъемлемой частью жизни каждого преподавателя. Регулярная профилактика, использование правильных дыхательных техник, бережное отношение к голосу во время и вне работы – это инвестиции в долгосрочную профессиональную жизнь и, что важно, в собственное благополучие.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика