Мы уже видели Небо - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Мы уже видели Небо - «Стиль жизни»

Мы уже видели Небо - «Стиль жизни»

Добавлено: 16.05.18
Автор: Пульхерия
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Старушек сажают за булку хлеба, правдолюбов – за перепост в соцсетях, сильных мира сего, сбивших по пьяни машиной ребенка, угодливо отпускают. «Господи! Кто виноват, мы или предки наши, что творится вот это всё?!». Ища ответ, я листаю Евангелие. Оно раскрывается в Неделю о слепом.

Недавно один мой друг написал в соцсетях: «Жизнь гораздо больше похожа на античные трагедии, чем на Евангелие. И чтобы даже не вырваться из этих тисков рока, а хотя бы их ослабить, на время осознать себя вне его власти, нужно то самое “усилье воскресенья”, про которое у Пастернака».

Живя здесь и сейчас, мы часто припоминаем слова Бродского о нашей современности, сказанные им в Нобелевской речи: «В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор», и ежедневно видим, слышим, осязаем эту трагедию, и вне себя, и внутри…

Ждали лета — приходит зима, в небесном ЖЭКе перекрывают тепло в Гольфстриме, ураганы, землетрясения и оползни сминают человеческие жизни, как бессмысленный хулиган на пляже пяткой топчет возведенный малышами песочный замок.

Дети гибнут в Кемерово, дети гибнут повсюду, детей запирают в автозаки, детей посылают на войну.

Больного арестованного старика в реанимации приковывают к кровати наручниками, старушек сажают за булку хлеба, правдолюбов — за перепост в соцсетях, сильных мира сего, сбивших по пьяни машиной ребенка или разворовавших регион, угодливо отпускают.

Тот тридцать лет отдал родному предприятию — новое начальство сократило и вышвырнуло, не дав дожить два месяца до пенсии.

У этой рак, она молилась, ездила к мощам, воспряла, жила верой и надеждой — вернувшись, узнала, что рак дал новые метастазы.

Те так хотели детей, но шесть лет не могли родить, он бросил и ушел к другой – и надо же, сразу родили, она не вынесла, сунула голову в петлю.

Эта выгнала мужа-алкоголика, вырастила сына сама, всё ему отдала, только чтоб не повторял отца — сын вырос, сел на наркотики, умер от гепатита, заразившись грязной иглой.

Земля вокруг перестает родить, воздух несёт болезни, лет тридцать назад которым и названий не знали, молодость проходит бесследно, крутые еще вчера гаджеты морально устаревают, деньги теряют подтверждение «золотым стандартом», лекарства — подлинность и лечебность, сердце — веру и смысл, надгробия — имена, память зарастает известью, могилы любимых — бурьяном. Только этот бурьян, кажется, и вечен, да пластик и целлофан на свалках, говорят, всех переживет, да неизменно саднит шею, натертую ярмом ипотек и кредитов, которые завещаем внукам и правнукам…

Вместе с любящими дряхлеет, черствеет, крошится земная, такая, казалось когда-то, долговечная любовь.

И всё доброе, что хотели бы мы удержать в себе, не держится в нас, и любой наш грех — возвращается снова едва ли не сразу по отшествии от исповеди, и все «благие намерения» ведут нас одной и той же скользкой дорогой…

Ладно бы не болело, не рвалось, не вопило, не продолжало чего-то искать и искать — что-то такое внутри, в глубине души, то, без чего человек в общем и не человек, что и дает ему видеть и осознавать мир как трагедию, но при этом страшно, невыносимо болит, рвет живое на волокна, толкает на край ада и не дает отключиться, заставляя проживать открывшееся на краю — именно как ад, невыносимый, бессмысленный и нескончаемый.

Трагедия нашей жизни многолика, у нее множество имен, их перечню нет конца, словно нет конца наименованиям мусора, перегорающего на свалке в единый удушливый дым. Дым трагедии поднимается ввысь, собирается в однотонную свинцовую тучу, застилающую небеса. И туда, в эту тучу, в тот или иной момент жизни, теми или иными словами, кричит отчаявшийся человек: «Господи! Кто виноват, мы или предки наши, что творится вот это всё?!».

Ища ответ, я листаю Евангелие.

Оно раскрывается — в Неделю о слепом:

«…И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я – свет миру». Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому и сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам (что означает „посланный“)». Он пошел, и умылся, и пришел зрячим» (Иоан. Гл.9)

То самое «усилье воскресенья» — усилие Христа. Он встречает нас у дороги, Он делает усилие ради нас.

Наше «усилье воскресенья» — усилье в ответ Ему от нас: встану и пойду, промою глаза.

Я всегда пытался себе представить, как этот человек шел к купели Силоам: знал ли дорогу наощупь, спрашивал ли у встречных, с каким усилием он шел, всё ещё не видя, с глазами, замазанными грязью, какая вера в Пославшего вела его, что расслышал он в словах, сказанных Ему Христом…

Прозревший в результате «усилья воскресенья» человек не перестает видеть мир полным трагедии, напротив, видит еще, может быть, отчетливее, чем прежде. Но он теперь видит и выход из рокового плена, видит Христа, видит людей такими, какие они есть, и видит, что делать, чтобы помочь им и себе самому не просто выжить в трагедии – чтобы обрести качественно иную жизнь, чем ту, которая когда-то застилала его зрение дымной тучей безнадежности и отчаяния.

Пишу это — и вижу лица многих близких мне людей, не абстрактного «читателя», а вполне конкретных христиан, тех, кто в своей слепоте уже был когда-то замечен Христом у дороги, кто уже говорил с Ним, кому уже был дан шанс ответить своим усильем на усилие Христа, кто уже стал зрячим…

Держитесь, друзья мои, не отчаивайтесь. Дым от тлеющей свалки трагедии всё гуще, всё сильнее ест и слезит нам глаза? Да, но мы-то, вспомните, уже зрячие. Мы уже видели Небо и знаем, где оно.


Старушек сажают за булку хлеба, правдолюбов – за перепост в соцсетях, сильных мира сего, сбивших по пьяни машиной ребенка, угодливо отпускают. «Господи! Кто виноват, мы или предки наши, что творится вот это всё?!». Ища ответ, я листаю Евангелие. Оно раскрывается в Неделю о слепом.Недавно один мой друг написал в соцсетях: «Жизнь гораздо больше похожа на античные трагедии, чем на Евангелие. И чтобы даже не вырваться из этих тисков рока, а хотя бы их ослабить, на время осознать себя вне его власти, нужно то самое “усилье воскресенья”, про которое у Пастернака». Живя здесь и сейчас, мы часто припоминаем слова Бродского о нашей современности, сказанные им в Нобелевской речи: «В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор», и ежедневно видим, слышим, осязаем эту трагедию, и вне себя, и внутри… Ждали лета — приходит зима, в небесном ЖЭКе перекрывают тепло в Гольфстриме, ураганы, землетрясения и оползни сминают человеческие жизни, как бессмысленный хулиган на пляже пяткой топчет возведенный малышами песочный замок. Дети гибнут в Кемерово, дети гибнут повсюду, детей запирают в автозаки, детей посылают на войну. Больного арестованного старика в реанимации приковывают к кровати наручниками, старушек сажают за булку хлеба, правдолюбов — за перепост в соцсетях, сильных мира сего, сбивших по пьяни машиной ребенка или разворовавших регион, угодливо отпускают. Тот тридцать лет отдал родному предприятию — новое начальство сократило и вышвырнуло, не дав дожить два месяца до пенсии. У этой рак, она молилась, ездила к мощам, воспряла, жила верой и надеждой — вернувшись, узнала, что рак дал новые метастазы. Те так хотели детей, но шесть лет не могли родить, он бросил и ушел к другой – и надо же, сразу родили, она не вынесла, сунула голову в петлю. Эта выгнала мужа-алкоголика, вырастила сына сама, всё ему отдала, только чтоб не повторял отца — сын вырос, сел на наркотики, умер от гепатита, заразившись грязной иглой. Земля вокруг перестает родить, воздух несёт болезни, лет тридцать назад которым и названий не знали, молодость проходит бесследно, крутые еще вчера гаджеты морально устаревают, деньги теряют подтверждение «золотым стандартом», лекарства — подлинность и лечебность, сердце — веру и смысл, надгробия — имена, память зарастает известью, могилы любимых — бурьяном. Только этот бурьян, кажется, и вечен, да пластик и целлофан на свалках, говорят, всех переживет, да неизменно саднит шею, натертую ярмом ипотек и кредитов, которые завещаем внукам и правнукам… Вместе с любящими дряхлеет, черствеет, крошится земная, такая, казалось когда-то, долговечная любовь. И всё доброе, что хотели бы мы удержать в себе, не держится в нас, и любой наш грех — возвращается снова едва ли не сразу по отшествии от исповеди, и все «благие намерения» ведут нас одной и той же скользкой дорогой… Ладно бы не болело, не рвалось, не вопило, не продолжало чего-то искать и искать — что-то такое внутри, в глубине души, то, без чего человек в общем и не человек, что и дает ему видеть и осознавать мир как трагедию, но при этом страшно, невыносимо болит, рвет живое на волокна, толкает на край ада и не дает отключиться, заставляя проживать открывшееся на краю — именно как ад, невыносимый, бессмысленный и нескончаемый. Трагедия нашей жизни многолика, у нее множество имен, их перечню нет конца, словно нет конца наименованиям мусора, перегорающего на свалке в единый удушливый дым. Дым трагедии поднимается ввысь, собирается в однотонную свинцовую тучу, застилающую небеса. И туда, в эту тучу, в тот или иной момент жизни, теми или иными словами, кричит отчаявшийся человек: «Господи! Кто виноват, мы или предки наши, что творится вот это всё?!». Ища ответ, я листаю Евангелие. Оно раскрывается — в Неделю о слепом: «…И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил: он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я – свет миру». Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому и сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам (что означает „посланный“)». Он пошел, и умылся, и пришел зрячим» (Иоан. Гл.9) То самое «усилье воскресенья» — усилие Христа. Он встречает нас у дороги, Он делает усилие ради нас. Наше «усилье воскресенья» — усилье в ответ Ему от нас: встану и пойду, промою глаза. Я всегда пытался себе представить, как этот человек шел к купели Силоам: знал ли дорогу наощупь, спрашивал ли у встречных, с каким усилием он шел, всё ещё не видя, с глазами, замазанными грязью, какая вера в Пославшего вела его, что расслышал он в словах, сказанных Ему Христом… Прозревший в результате «усилья воскресенья» человек не перестает видеть мир полным трагедии, напротив, видит еще, может быть, отчетливее, чем прежде. Но он теперь видит и выход из рокового плена, видит Христа, видит людей такими, какие они есть, и видит, что делать, чтобы помочь им и себе самому не просто выжить в трагедии – чтобы обрести качественно иную жизнь, чем ту, которая когда-то застилала его зрение дымной тучей безнадежности и отчаяния. Пишу это — и вижу лица многих близких мне людей, не абстрактного «читателя», а вполне конкретных христиан, тех, кто в своей слепоте уже был когда-то замечен Христом у дороги, кто уже говорил с Ним, кому уже был дан шанс ответить своим усильем на усилие Христа, кто уже стал зрячим… Держитесь, друзья мои, не отчаивайтесь. Дым от тлеющей свалки трагедии всё гуще, всё сильнее ест и слезит нам глаза? Да, но мы-то, вспомните, уже зрячие. Мы уже видели Небо и знаем, где оно.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика