Как битлы взорвали чарты - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Как битлы взорвали чарты - «Стиль жизни»

Как битлы взорвали чарты - «Стиль жизни»

Добавлено: 27.03.18
Автор: Miln
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
22 марта 1963 года — 55 лет назад — в Британии вышел альбом «Please Please Me» группы The Beatles, который тридцать недель занимал первую строчку в альбомном чарте, сделал группу популярной и подготовил ее к повальной битломании.

К концу 1962 году четыре музыканта из Ливерпуля, которые и составляли группу The Beatles, добились по местным, ливерпульским меркам, весьма серьезного успеха. У них был свой менеджер — энергичный Брайан Эпстайн, регулярные гастроли (пусть и только в Гамбург), толпа преданных поклонников и даже выпущенный в октябре 1962-го сингл-сорокапятка с песнями «Love Me Do» и «P.S. I Love You», написанные уже сформированным творческим дуэтом Джона Леннона и Пола Маккартни. Сингл добрался до 17-го места в национальном рейтинге продаж — и это было то достижение, которое можно смело включать в резюме. Кроме того, они даже выступали по телевидению — пусть и всего лишь на местном манчестерском канале. Большинство таких же точно групп, которых в Ливерпуле начала 60-х было великое множество, ничем подобным похвастаться не могли.

Формально в активе у The Beatles был и настоящий альбом — в 1961-м году они в качестве аккомпанирующего состава помогли певцу Тони Шеридану записать концертный диск «My Bonnie», на котором в числе прочего были и две песни в их исполнении. Но битлов тогда упомянули лишь как The Beat Brothers; впрочем, позже эта работа входила во все антологии и упоминалась как первая запись легендарной четверки.

Но как бы то ни было, 1963 год The Beatles встретили в качестве группы, которая пользовалась лишь локальным успехом в родном городе --

ни для кого в музыкальной индустрии не было секретом, что основными покупателями «Love Me Do» были ливерпульские подростки. Тем не менее, продюсер и звукорежиссер компании «Парлофон» Джордж Мартин позволил им записать и второй сингл — и даже разрешил взять для него не написанный проверенными авторами явный хит (он предлагал «How Do You Do It»), а песню собственного авторства. «Please Please Me».

Шаг был весьма рискованным и мог закончиться обычным для того времени провалом — все же 17-е место предыдущей пластинки было лишь авансом, который требовалось отрабатывать. Композиция, которую предлагал Мартин, почти гарантировала успех — другая ливерпульская группа Gerry and the Pacemakers позже возглавила с ней чарт. «Please Please Me» ничего подобного гарантировать не могла даже на уровне предположений. Но она все же была записана осенью 1962-го и вышла в феврале 63-го; на второй стороне была записана песня «Ask Me Why» все того же творческого дуэта Леннона и Макартни. Первое место британских чартов сингл покорил очень быстро, а всеанглийская битломания становилась реальностью — это стало ясно еще во время проходивших в то время совместных гастролей с певицей Хелен Шапиро.

Конечно, сказать, что The Beatles сразу после выхода сингла проснулись популярными, нельзя.

Они стали всего лишь известными за пределами Ливерпуля, и этот успех надо было срочно закреплять. Тем более, что другие кумиры молодежи совсем не собирались оставлять сцену на откуп амбициозным новичкам, да и такие же молодежные рок-группы набирали ход благодаря Эпстайну. Cингл «Please Please Me» быстро сдался под напором новой песни Клиффа Ричарда «Summer Holiday», потом наверх пробились Gerry and the Pacemakers с «How Do You Do It». В общем, Джордж Мартин, который уже поставил на The Beatles, решил срочно закреплять успех — то есть выпустить целый альбом.

В то время в Британии 12-дюймовые виниловые пластинки содержали четырнадцать песен, по семь на каждой стороне. Четыре у Мартина уже были — благодаря записанным ранее синглам, а вот еще десять только предстояло записать. Он спросил у музыкантов и Эпстайна, есть ли у них какой-либо готовый материал, а те в ответ прислали ему список песен, с которыми обычно выступали на сцене. Первоначально рассматривалась идея записывать группу на живом концерте, но ливерпульский «Cavern Club» оказался неприспособленным для такого рода занятий, и тогда Мартин забронировал для The Beatles лондонскую студию компании EMI. Ту самую, знаменитую, на Эбби-роуд.

Вся запись уместилась в 13 часов работы — с утра и до позднего вечера 11 февраля.

Причем поначалу Мартин посчитал, что хватит двух трехчасовых сессий — утром и днем, но позже к ним добавилась и третья, вечерняя; как оказалось, чем дольше битлы играли, тем лучше у них получалось. Все это обошлось в 400 фунтов стерлингов (сейчас, с учетом инфляции, это 7,7 тысячи фунтов), а музыканты получили по семь фунтов за каждые три часа, проведенные в студии.

На альбоме из четырнадцати песен было восемь, написанных Ленноном и Маккартни; среди остальных была раскрученная «Twist and Shout» — ее пел Леннон на пределе своих возможностей. Среди исполнителей, помимо Леннона, Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра, записан сам Джордж Мартин, который играл на пианино для «Misery» и «P.S. I Love You». А также сессионный барабанщик Энди Уайт — один из многочисленных «пятых битлов», который вместо Старра записывал самый первый сингл группы.

Официальный отсчет битломания ведет с 13 октября 1963 года, но уже после выхода первого альбома The Beatles о группе заговорили как о некоем феномене — правда, полгода речь шла именно о музыкальном явлении. Ну а после того, как выступление в лондонском «Палладиуме» закончилось операцией по прорыву через толпу фанатов, а телепередачу «Воскресный вечер в лондонском «Палладиуме» посмотрели 15 млн человек во всей Англии, битлы стали чем-то большим, чем просто еще одной музыкальной группой.

При этом собственно альбом «Please Please Me» стоит в творчестве группы несколько особняком.

Здесь сошлись вместе несколько факторов. Многолетняя работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга подготовила музыкантов к длинному выступлению, в которое, по факту, и превратилась сессия звукозаписи. Желание славы — битлы, разумеется, стремились к ней все предыдущие годы и упускать такой шанс не собирались. И, конечно, Джордж Мартин — человек, который по праву может называть себя «пятым битлом», ведь именно он дал малоизвестным музыкантам из провинциального Ливерпуля этот самый шанс и помог им реализовать себя.

С первого места чарта «Please Please Me» ушла через тридцать недель, уступив место следующей пластинке The Beatles — «With the Beatles». Тридцать недель подряд — это тоже рекорд, который в 60-е не одолел никто, в том числе и сами битлы. Даже «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» провела в чартах лишь 27 недель (из них 23 — непрерывно в 1967 году), а саундтрек к мюзиклу «Звуки музыки» хоть и присутствовал в рейтингах почти три года, но с перерывами на новые альбомы битлов, The Rolling Stones и The Monkees.


22 марта 1963 года — 55 лет назад — в Британии вышел альбом «Please Please Me» группы The Beatles, который тридцать недель занимал первую строчку в альбомном чарте, сделал группу популярной и подготовил ее к повальной битломании.К концу 1962 году четыре музыканта из Ливерпуля, которые и составляли группу The Beatles, добились по местным, ливерпульским меркам, весьма серьезного успеха. У них был свой менеджер — энергичный Брайан Эпстайн, регулярные гастроли (пусть и только в Гамбург), толпа преданных поклонников и даже выпущенный в октябре 1962-го сингл-сорокапятка с песнями «Love Me Do» и «P.S. I Love You», написанные уже сформированным творческим дуэтом Джона Леннона и Пола Маккартни. Сингл добрался до 17-го места в национальном рейтинге продаж — и это было то достижение, которое можно смело включать в резюме. Кроме того, они даже выступали по телевидению — пусть и всего лишь на местном манчестерском канале. Большинство таких же точно групп, которых в Ливерпуле начала 60-х было великое множество, ничем подобным похвастаться не могли. Формально в активе у The Beatles был и настоящий альбом — в 1961-м году они в качестве аккомпанирующего состава помогли певцу Тони Шеридану записать концертный диск «My Bonnie», на котором в числе прочего были и две песни в их исполнении. Но битлов тогда упомянули лишь как The Beat Brothers; впрочем, позже эта работа входила во все антологии и упоминалась как первая запись легендарной четверки. Но как бы то ни было, 1963 год The Beatles встретили в качестве группы, которая пользовалась лишь локальным успехом в родном городе -- ни для кого в музыкальной индустрии не было секретом, что основными покупателями «Love Me Do» были ливерпульские подростки. Тем не менее, продюсер и звукорежиссер компании «Парлофон» Джордж Мартин позволил им записать и второй сингл — и даже разрешил взять для него не написанный проверенными авторами явный хит (он предлагал «How Do You Do It»), а песню собственного авторства. «Please Please Me». Шаг был весьма рискованным и мог закончиться обычным для того времени провалом — все же 17-е место предыдущей пластинки было лишь авансом, который требовалось отрабатывать. Композиция, которую предлагал Мартин, почти гарантировала успех — другая ливерпульская группа Gerry and the Pacemakers позже возглавила с ней чарт. «Please Please Me» ничего подобного гарантировать не могла даже на уровне предположений. Но она все же была записана осенью 1962-го и вышла в феврале 63-го; на второй стороне была записана песня «Ask Me Why» все того же творческого дуэта Леннона и Макартни. Первое место британских чартов сингл покорил очень быстро, а всеанглийская битломания становилась реальностью — это стало ясно еще во время проходивших в то время совместных гастролей с певицей Хелен Шапиро. Конечно, сказать, что The Beatles сразу после выхода сингла проснулись популярными, нельзя. Они стали всего лишь известными за пределами Ливерпуля, и этот успех надо было срочно закреплять. Тем более, что другие кумиры молодежи совсем не собирались оставлять сцену на откуп амбициозным новичкам, да и такие же молодежные рок-группы набирали ход благодаря Эпстайну. Cингл «Please Please Me» быстро сдался под напором новой песни Клиффа Ричарда «Summer Holiday», потом наверх пробились Gerry and the Pacemakers с «How Do You Do It». В общем, Джордж Мартин, который уже поставил на The Beatles, решил срочно закреплять успех — то есть выпустить целый альбом. В то время в Британии 12-дюймовые виниловые пластинки содержали четырнадцать песен, по семь на каждой стороне. Четыре у Мартина уже были — благодаря записанным ранее синглам, а вот еще десять только предстояло записать. Он спросил у музыкантов и Эпстайна, есть ли у них какой-либо готовый материал, а те в ответ прислали ему список песен, с которыми обычно выступали на сцене. Первоначально рассматривалась идея записывать группу на живом концерте, но ливерпульский «Cavern Club» оказался неприспособленным для такого рода занятий, и тогда Мартин забронировал для The Beatles лондонскую студию компании EMI. Ту самую, знаменитую, на Эбби-роуд. Вся запись уместилась в 13 часов работы — с утра и до позднего вечера 11 февраля. Причем поначалу Мартин посчитал, что хватит двух трехчасовых сессий — утром и днем, но позже к ним добавилась и третья, вечерняя; как оказалось, чем дольше битлы играли, тем лучше у них получалось. Все это обошлось в 400 фунтов стерлингов (сейчас, с учетом инфляции, это 7,7 тысячи фунтов), а музыканты получили по семь фунтов за каждые три часа, проведенные в студии. На альбоме из четырнадцати песен было восемь, написанных Ленноном и Маккартни; среди остальных была раскрученная «Twist and Shout» — ее пел Леннон на пределе своих возможностей. Среди исполнителей, помимо Леннона, Маккартни, Джорджа Харрисона и Ринго Старра, записан сам Джордж Мартин, который играл на пианино для «Misery» и «P.S. I Love You». А также сессионный барабанщик Энди Уайт — один из многочисленных «пятых битлов», который вместо Старра записывал самый первый сингл группы. Официальный отсчет битломания ведет с 13 октября 1963 года, но уже после выхода первого альбома The Beatles о группе заговорили как о некоем феномене — правда, полгода речь шла именно о музыкальном явлении. Ну а после того, как выступление в лондонском «Палладиуме» закончилось операцией по прорыву через толпу фанатов, а телепередачу «Воскресный вечер в лондонском «Палладиуме» посмотрели 15 млн человек во всей Англии, битлы стали чем-то большим, чем просто еще одной музыкальной группой. При этом собственно альбом «Please Please Me» стоит в творчестве группы несколько особняком. Здесь сошлись вместе несколько факторов. Многолетняя работа в клубах Ливерпуля и Гамбурга подготовила музыкантов к длинному выступлению, в которое, по факту, и превратилась сессия звукозаписи. Желание славы — битлы, разумеется, стремились к ней все предыдущие годы и упускать такой шанс не собирались. И, конечно, Джордж Мартин — человек, который по праву может называть себя «пятым битлом», ведь именно он дал малоизвестным музыкантам из провинциального Ливерпуля этот самый шанс и помог им реализовать себя. С первого места чарта «Please Please Me» ушла через тридцать недель, уступив место следующей пластинке The Beatles — «With the Beatles». Тридцать недель подряд — это тоже рекорд, который в 60-е не одолел никто, в том числе и сами битлы. Даже «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» провела в чартах лишь 27 недель (из них 23 — непрерывно в 1967 году), а саундтрек к мюзиклу «Звуки музыки» хоть и присутствовал в рейтингах почти три года, но с перерывами на новые альбомы битлов, The Rolling Stones и The Monkees.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика