Мода и стиль 1880 годов - «Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Мода. » Мода и стиль 1880 годов - «Мода»

Мода и стиль 1880 годов - «Мода»

Добавлено: 14.12.18
Автор: Livingston
Рубрика: Я и Мода.
Теги: Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
В первой половине 1880-х мастера костюма создали один из самых удачных произведений своего искусства. На смену тяжелым и неудобным кринолинам, которые изменяли женские пропорции, создавая неестественные формы, пришел костюм, из которого все лишнее было убрано. Женская фигура освободилась от нелепых и подчас уродующих форм и образований.
Мастера костюма 1880-х представили женскую фигуру в данной ей от природы гармонии. Главная роль принадлежала корсету, но уже такой конструкции, в которой было предусмотрено подражание естественным линиям тела, с некоторым совершенствованием фигуры. Корсет полностью обхватывал торс, придавал стройность и определял естественное нахождение линии талии и бедер.

Мода и стиль 1880 годов
Мода и стиль 1880 годов

В платье первой половины 1880-х ткань плотно прилегала к корсету, повторяя его плавные линии. Создавалась скульптурная чистота и выразительность образа. Платья любого назначения в этот период делают и спереди, и сзади одинаковой длины, оставляя видимой туфельку, однако сзади образовывался небольшой трен (то же, что и шлейф).
В нарядных платьях длина трена увеличивалась, его богатое убранство как раз и свидетельствовало о назначении платья. Трен в какой-то степени имел сходство с русалочьим хвостом. Сзади была пришита петля, которую надевали на кисть руки, что позволяло управлять этим «хвостом», перемещая его влево или вправо при движении.
«(Аннинька) явилась в столовую к чаю в великолепном шелковом платье, шумя треном и очень искусно маневрируя им среди стульев». (Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы).

Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале»


Пьер Огюст Ренуар «Танец в городе»

Требовалось достаточное умение, и может быть, искусство, двигаться, изворачиваться, увертываться вместе с этим необычным «хвостом».
При обзоре моды того времени ее часто называют «нагая мода», «нагое платье». Такими определениями часто объясняли место, отведенное женщине в том буржуазном мире. А в лучших произведениях литературы и живописи можно было увидеть и прочитать о положении женщины того времени.
Огюст Ренуар знакомит нас с прелестными женщинами, одетыми по последней моде, в платьях, преподносивших красивое тело как ценность, которой она обладала. Ги де Мопассан и Эмиль Золя в своих литературных произведениях рассказывают не только о жизни буржуазного общества, они параллельно описывают костюмы действующих лиц. Эти описания помогают нам оценить, насколько важно было мастерство портного в создании притягательного образа, которым женщина гордилась, и как часто совершенство этой оболочки использовалось как предмет торговли своим телом.


Шарль Гирон «Парижанка»

«…На ней было бледно-голубое кашемировое платье, четко обрисовывавшее ее тонкую талию и высокую грудь. Голые руки и шея выступали из пены белых кружев, которыми были отделаны корсаж и короткие рукава…». «…Темное, очень простое платье облегало и обрисовывало всю ее фигуру». «Рене носила декольте с таким презрением к посторонним взглядам, столько спокойствия и нежности было в ее наготе…мужчины проталкивались вперед, чтобы увидеть…этот цветок, созданный для неги, с атласной кожей и наготой статуи…».

Критики того времени замечали, что картины Огюста Ренуара имеет тесную связь с действительностью, которая рассказана в живописи о парижанках того времени. Женские образы, созданные Ренуаром, могут и сегодня послужить для творческого вдохновения современных дизайнеров.

Именно в это время одним из самых изысканных кроев женских платьев был крой «принцесс». Его часто шили из валансьенского кружева, бархата или органди (тонкая мягкая хлопчатобумажная ткань, чуть плотнее кисеи).

Пьер Огюст Ренуар «На террасе»

Чтобы вылепить скульптурное изваяние, облаченное в костюм той эпохи, требовалось большое искусство портного, так как крой первой половины 1880-х, казавшийся простым, состоял из множества деталей. Юбки часто были многослойные с драпировками, плиссировками, треном. Костюм дополнялся всевозможными декоративными элементами и аксессуарами – жабо, муфточками, сумочками, шляпками, перчатками, зонтиками и т.д.

Шляпки были с небольшой тульей и приспущенными широкими полями. Они украшались страусовыми перьями, искусственными цветами.

Женские шляпки 1880 годов
Женские шляпки 1880 годов

Казалось бы, мода первой половины 1880-х настраивалась на естественные формы тела, на эстетические ценности женской фигуры, и впоследствии должно лишь все совершенствоваться, однако…

Мода последующего пятилетия перечеркнула все приобретения и творения предыдущего… Снова вернулся турнюр.



Мода второй половины 1880-х годов


Во второй половине 1880-х годов турнюр не только вернулся, но и приобрел фантастическую форму. Он стал более причудливый по конструкции, создавал противоестественные линии и пропорции в женской фигуре. Костюм был с высоко закрытым лифом, почти под самый подбородок, с длинным шнипом, рукава чаще всего были длинные узкие или 3/4, верхняя часть тела визуально была вытянутой.
Условия жизни того времени с общественным городским транспортом и уже работающих женщин, заставили укоротить юбку. Теперь и в нарядной, и повседневной одежде край юбки открывал почти всю туфельку. Юбка представляла собой громоздкую массу с множеством оборок, рюшей и драпировок, спадающих с турнюра.

Мода и стиль 1880 годов
Мода и стиль 1880 годов

Весь облик женщины выглядел карикатурно. Пропорциональные соотношения между верхом и низом были нарушены, громадный турнюр диссонировал со строгим лифом и торчал сзади почти под прямым углом к женской фигуре, создавая впечатление огромного ящика за спиной модницы. Так представлялось в то время художественное совершенство форм. На такие избыточные пышности посыпался град карикатур. Здравомыслящая публика, или, как сегодня называют, думающие люди были крайне возмущены такими сооружениями.

Внутренние конструкции турнюров в 1880-х годах были значительно легче тех, которые надевали дамы в первой половине 1870-х. Они представляли собой различные проволочные композиции, закрепленные на металлическом поясе, с помощью которого турнюр находился в горизонтальном положении.

В это время расцветает искусство басонных работ. Басон от французского passement – галун, тесьма. Костюмы обогащаются декоративными элементами в виде кисточек, бахромы, шнура, галуна, помпонов часто узорных и плетеных. Все эти детали изготавливались из различных материалов, оплетались шелком и вышивались бисером – все это вносило красоту и изысканность.

Фото женщины 1880 годов
Фото женщины 1880 годов

Декоративные композиции выгодно оттеняли текстуру разнообразных тканей. И более всего модницы украшали свой турнюр, создавая его еще более громоздким. Казалось бы, совсем недавно, всего пару лет назад в первой половине 1880-х, можно было восхищаться красотой и пластикой женского тела, естественными плавными линиями и гармоничными пропорциями, а теперь – вызывающие нелепые формы турнюра, похожего на диван, прикрепленный к моднице.

Рукава часто двухшовные, присобранные по окату и чуть приподнятые над плечом. Эта была тенденция к увеличению головки рукава. В дальнейшем, уже в 1890-х годах, она получит наибольшее развитие, превратив теперь уже рукав в необъятные формы.

Корсет во второй половине 1880-х также имел назначение выделить бюст, талию и плавно подчеркнуть бедра. Громадный турнюр требовал сбалансировать его противовесом – большим бюстом. Кому-то из модниц потребовалось создавать его прокладками или визуально – сильно затянутой талией.



На белье также обратили внимание, его делали из тончайшего батиста, отделывая тончайшим кружевом валансьен. Панталончики оканчивались под коленом и прилегали к ногам, на них были вышитые воланчики или кружева. Шелковые чулки были серого, жемчужного или телесного цвета. Нижние юбки – из муслина носили сразу несколько штук.

Сара Бернар
Сара Бернар

В то время театр был для многих не только культурным развлечением, но и местом для демонстрации своих необычных туалетов, а значит, и талантов портных. Театр был и лабораторией моды, и ее подиумом.
В этот период критики искусства просто обязаны были рассказывать не столько об игре актеров, сколько о костюмах, в которых они были одеты. Этому придавала значение и сама публика. Актрисы смело демонстрировали новинки, провоцировали скандалы и тенденции. Главной иконой стиля 1880-х, да и многие последующие годы была Сара Бернар.

Мода 1880 история костюма
Мода 1880 история костюма
Мода 1880 история костюма

В первой половине 1880-х мастера костюма создали один из самых удачных произведений своего искусства. На смену тяжелым и неудобным кринолинам, которые изменяли женские пропорции, создавая неестественные формы, пришел костюм, из которого все лишнее было убрано. Женская фигура освободилась от нелепых и подчас уродующих форм и образований. Мастера костюма 1880-х представили женскую фигуру в данной ей от природы гармонии. Главная роль принадлежала корсету, но уже такой конструкции, в которой было предусмотрено подражание естественным линиям тела, с некоторым совершенствованием фигуры. Корсет полностью обхватывал торс, придавал стройность и определял естественное нахождение линии талии и бедер. В платье первой половины 1880-х ткань плотно прилегала к корсету, повторяя его плавные линии. Создавалась скульптурная чистота и выразительность образа. Платья любого назначения в этот период делают и спереди, и сзади одинаковой длины, оставляя видимой туфельку, однако сзади образовывался небольшой трен (то же, что и шлейф). В нарядных платьях длина трена увеличивалась, его богатое убранство как раз и свидетельствовало о назначении платья. Трен в какой-то степени имел сходство с русалочьим хвостом. Сзади была пришита петля, которую надевали на кисть руки, что позволяло управлять этим «хвостом», перемещая его влево или вправо при движении. «(Аннинька) явилась в столовую к чаю в великолепном шелковом платье, шумя треном и очень искусно маневрируя им среди стульев». (Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы). Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале» Пьер Огюст Ренуар «Танец в городе» Требовалось достаточное умение, и может быть, искусство, двигаться, изворачиваться, увертываться вместе с этим необычным «хвостом». При обзоре моды того времени ее часто называют «нагая мода», «нагое платье». Такими определениями часто объясняли место, отведенное женщине в том буржуазном мире. А в лучших произведениях литературы и живописи можно было увидеть и прочитать о положении женщины того времени. Огюст Ренуар знакомит нас с прелестными женщинами, одетыми по последней моде, в платьях, преподносивших красивое тело как ценность, которой она обладала. Ги де Мопассан и Эмиль Золя в своих литературных произведениях рассказывают не только о жизни буржуазного общества, они параллельно описывают костюмы действующих лиц. Эти описания помогают нам оценить, насколько важно было мастерство портного в создании притягательного образа, которым женщина гордилась, и как часто совершенство этой оболочки использовалось как предмет торговли своим телом. Шарль Гирон «Парижанка» «…На ней было бледно-голубое кашемировое платье, четко обрисовывавшее ее тонкую талию и высокую грудь. Голые руки и шея выступали из пены белых кружев, которыми были отделаны корсаж и короткие рукава…». «…Темное, очень простое платье облегало и обрисовывало всю ее фигуру». «Рене носила декольте с таким презрением к посторонним взглядам, столько спокойствия и нежности было в ее наготе…мужчины проталкивались вперед, чтобы увидеть…этот цветок, созданный для неги, с атласной кожей и наготой статуи…». Критики того времени замечали, что картины Огюста Ренуара имеет тесную связь с действительностью, которая рассказана в живописи о парижанках того времени. Женские образы, созданные Ренуаром, могут и сегодня послужить для творческого вдохновения современных дизайнеров. Именно в это время одним из самых изысканных кроев женских платьев был крой «принцесс». Его часто шили из валансьенского кружева, бархата или органди (тонкая мягкая хлопчатобумажная ткань, чуть плотнее кисеи). Пьер Огюст Ренуар «На террасе» Чтобы вылепить скульптурное изваяние, облаченное в костюм той эпохи, требовалось большое искусство портного, так как крой первой половины 1880-х, казавшийся простым, состоял из множества деталей. Юбки часто были многослойные с драпировками, плиссировками, треном. Костюм дополнялся всевозможными декоративными элементами и аксессуарами – жабо, муфточками, сумочками, шляпками, перчатками, зонтиками и т.д. Шляпки были с небольшой тульей и приспущенными широкими полями. Они украшались страусовыми перьями, искусственными цветами. Казалось бы, мода первой половины 1880-х настраивалась на естественные формы тела, на эстетические ценности женской фигуры, и впоследствии должно лишь все совершенствоваться, однако… Мода последующего пятилетия перечеркнула все приобретения и творения предыдущего… Снова вернулся турнюр. Мода второй половины 1880-х годов Во второй половине 1880-х годов турнюр не только вернулся, но и приобрел фантастическую форму. Он стал более причудливый по конструкции, создавал противоестественные линии и пропорции в женской фигуре. Костюм был с высоко закрытым лифом, почти под самый подбородок, с длинным шнипом, рукава чаще всего были длинные узкие или 3/4, верхняя часть тела визуально была вытянутой. Условия жизни того времени с общественным городским транспортом и уже работающих женщин, заставили укоротить юбку. Теперь и в нарядной, и повседневной одежде край юбки открывал почти всю туфельку. Юбка представляла собой громоздкую массу с множеством оборок, рюшей и драпировок, спадающих с турнюра. Весь облик женщины выглядел карикатурно. Пропорциональные соотношения между верхом и низом были нарушены, громадный турнюр диссонировал со строгим лифом и торчал сзади почти под прямым углом к женской фигуре, создавая впечатление огромного ящика за спиной модницы. Так представлялось в то время художественное совершенство форм. На такие избыточные пышности посыпался град карикатур. Здравомыслящая публика, или, как сегодня называют, думающие люди были крайне возмущены такими сооружениями. Внутренние конструкции турнюров в 1880-х годах были значительно легче тех, которые надевали дамы в первой половине 1870-х. Они представляли собой различные проволочные композиции, закрепленные на металлическом поясе, с помощью которого турнюр находился в горизонтальном положении. В это время расцветает искусство басонных работ. Басон от французского passement – галун, тесьма. Костюмы обогащаются декоративными элементами в виде кисточек, бахромы, шнура, галуна, помпонов часто узорных и плетеных. Все эти детали изготавливались из различных материалов, оплетались шелком и вышивались бисером – все это вносило красоту и изысканность. Декоративные композиции выгодно оттеняли текстуру разнообразных тканей. И более всего модницы украшали свой турнюр, создавая его еще более громоздким. Казалось бы, совсем недавно, всего пару лет назад в первой половине 1880-х, можно было восхищаться красотой и пластикой женского тела, естественными плавными линиями и гармоничными пропорциями, а теперь – вызывающие нелепые формы турнюра, похожего на диван, прикрепленный к моднице. Рукава часто двухшовные, присобранные по окату и чуть приподнятые над плечом. Эта была тенденция к увеличению головки рукава. В дальнейшем, уже в 1890-х годах, она получит наибольшее развитие, превратив теперь уже рукав в необъятные формы. Корсет во второй половине 1880-х также имел назначение выделить бюст, талию и плавно подчеркнуть бедра. Громадный турнюр требовал сбалансировать его противовесом – большим бюстом. Кому-то из модниц потребовалось создавать его прокладками или визуально – сильно затянутой талией. На белье также обратили внимание, его делали из тончайшего батиста, отделывая тончайшим кружевом валансьен. Панталончики оканчивались под коленом и прилегали к ногам, на них были вышитые воланчики или кружева. Шелковые чулки были серого, жемчужного или телесного цвета. Нижние юбки – из муслина носили сразу несколько штук. Сара Бернар В то время театр был для многих не только культурным развлечением, но и местом для демонстрации своих необычных туалетов, а значит, и талантов портных. Театр был и лабораторией моды, и ее подиумом. В этот период критики искусства просто обязаны были рассказывать не столько об игре актеров, сколько о костюмах, в которых они были одеты. Этому придавала значение и сама публика. Актрисы смело демонстрировали новинки, провоцировали скандалы и тенденции. Главной иконой стиля 1880-х, да и многие последующие годы была Сара Бернар.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также