Никакие обывательские прогнозы не сбылись – уд так и не свергли, падения Великой империи не случилось, а новые ароматы только прибывают.
Да, уд однозначно имел свой moment в парфюмерии – яркий, заметный, долгий и, как следствие, всех слегка утомивший. Некогда загадочная нота с Востока, однажды покинув сакральную территорию, никого не оставила равнодушной. Так наступил затяжной период на последние несколько лет, переживший все стадии от вожделения и забвения, и вовлекший в процесс абсолютно всех участников этого безумного действа. Парфюмеры, которые хотели работать с удом: вначале из любопытства, потом из принципа. Покупатели – потому что про фантастический уд не говорили разве что из утюга. Ну и, наконец, воротилы парфюмерной индустрии – нащупав золотую жилу, им надо было урвать свой кусок здесь и сейчас – благо вся международная beauty-пресса, словно сговорившись, только и твердила о сгнившей в благих целях древесине. А правильно возбужденный потребитель, как известно, готов на многое.
Агаровое дерево, а точнее его древесина, и вправду должна заболеть, чтобы патологический процесс запустил гниение изнутри – только в этом случае спустя много лет сырье приобретет тот необходимый запах с эффектом всеобщего помешательства. Забавно, что уд умудрился проделать путь от вполне стандартного, хоть и очень дорогого, завсегдатая арабских рынков через селективную парфюмерию «не для всех» в ароматы, найти которые в какой-то момент можно было уже в beauty-ритейле даже самого широкого потребления. Уда стало так много, что голова начала болеть в прямом и переносном смысле. Всем неподготовленным тут же захотелось выйти на свежий воздух и немного передохнуть от всей этой кутерьмы. Все чаще стали появляться заявления о неминуемом закате некогда популярного компонента. Правда так заявлениями и остались – частными, неочевидными и несколько надуманными.
Уд вдохновил настолько, что отметился даже в современном искусстве. Артист и художница Раджа Халид из Саудовской Аравии сделала несколько арт-проектов, навеянных мировым признанием парфюмерного компонента. На фото один из них – инсталляция Oud Aura 2015 года. Эксклюзивный парфюмер Дома Cartier Матильда Лоран говорит: «Как можно перестать пить воду или есть, скажем, картофель? Также и уд – он не может никуда исчезнуть. Да, он громко начал. Ажиотажу вокруг него мог позавидовать любой другой компонент. И, несмотря, на свою неординарность, он зацепил. Сейчас он все еще с нами, он также интересен парфюмерам и брендам. Просто мне кажется, что сейчас, не забывая о своем восточном происхождении, уд движется куда-то в новую, чувственную и более легкую сторону».
Парфюмер Оливье Кресп также считает, что уд вечен: «Этот компонент уникален – он смог понравиться всем. Возможно, что бешеный успех сыграл с ним злую шутку, ведь иногда спрос и предложение просто выходят из-под контроля. Поэтому уд снова уходит туда, где ему самое место – в нишевую парфюмерию, там его оставят в покое, снимут клеймо дойной коровы и дадут блистать новыми неизведанными гранями».
Oud Minerale, Tom Ford
Назвать этот аромат новинкой можно с большой натяжкой, но зато он был первым, кто отчаянно спасал уд на волне его гонений. Том Форд – человек, знающий все о хайпе с высоким качеством, представил на суд публике «новый» уд. Без излишней тяжести, сокрушающей тональности и мрачного прошлого. Достаточно было «облегчить» уд стальным холодком и морской свежестью, чтобы снова всех обескуражить.
Ноты: уд, соль, водоросли, розовый перец, стиракс, пихтовый бальзам
Siene, Tiziana Terenzi
Добавить дорогостоящий камбоджийский уд в базу может позволить себе лишь безумное семейство Теренци – расточительство в искусстве парфюмерии их никогда не пугало. Зато подобный финт творит ранее невиданные чудеса, позволяя остальным ингредиентам звенеть и не блекнуть. Ольфакторные путешествия по Италии продолжаются – добро пожаловать в маленькую, но гордую Сиену.
Ноты: можжевельник, кипарис, тополь, ирис, мирра, мед, сандал, уд
The Voice of The Snake, Gucci
Убойная лепта в многолетнюю историю любви к уду. Для ценителей и прочих неравнодушных. Без прикрас, извинений и компромиссов – если вам надоел уд, то это ваши проблемы. Черный лаковый флакон с золотым тиснением и бальзамом смертоносной стойкости – все как полагается. Отдушина, да и только!
Ноты: уд, пачули, шафран
Darkoud, Hermetica
Традиционный компонент в новой реальности. Несмотря на то, что в аромате изо всех сил подчеркнута темная и мистическая сторона уда, ему ничего не мешает отказаться от спирта в составе, ухаживать за кожей при нанесении, склоняться в сторону синтетики и уважать окружающую среду. Даешь уд миллениалам!
Ноты: уд, шафран, роза
The Moon, Editions de Parfums Frederic Malle
Четвертый и последний на данный момент аромат восточной коллекции DesertGems, где без уда застолье ну никак не состоится. Посвящение Луне, как еще одному важному символу региона – поэтому композиция получилась выдержанной, уравновешенной и спокойной как небесное светило. Отсутствие жаркого марева не меняет натуру уда, но делает его остывшим и слегка уязвимым.
Ноты: уд, малина, личи, шафран, роза, красные ягоды, кожа, ладан
№ 6 Brume Radieuse, Thomas Kosmala
Парфюмер с польскими корнями Томас Космала обосновался во Франции, чтобы учиться, творить и восхищать. Его опыт с удом только начинается, искать выхода из искусственно созданной западни ему не нужно, отчего результат работы трогает как никогда. Уд старой школы – сметающий все на своем пути и разливающийся густым, сладким сиропом.
Ноты: черная смородина, персик, роза, кокос, жасмин, уд, пачули, амбра
In The Mood For Oud, Juliette Has a Gun
Марка уже играла с удом на запрещенной территории – когда все восхищались его естественностью, основатель Романо Риччи мудрил и тянул из него неведанные грани. Сейчас, когда большинство, наоборот, пытается взглянуть на уд по-новому, марка кидается на амбразуру. Уд отменного качества, грозный и коварный, соблазняющий и разбивающий сердце – и даже если в начале ноты аромата вам кажутся безобидными, дальше только хуже. Просто потому, что по-другому уд не умеет.
Ноты: бергамот, уд, папирус, шафран, малина, ваниль, бобы тонка
Papyrus Oud 71, Parle Moi de Parfum
Новинка, лишь подтверждающая мнение профессионалов – уд движется по пути с Востока на Запад с облегчением в нестандартных сочетаниях. Смешанный с другим парфюмерным изгоем папирусом, он рисует в воображении безумные фантазии, например прогулку по Нилу с видом на Эйфелеву башню. Что интересно, заявленный в названии уд отсутствует в составе нот, но это совсем не мешает вам его здесь услышать.
Ноты: полынь, амбра, парирус, кедр, герань, ветивер, пачули, олибанум, ветивер
Dream Oud, Montale
Еще один, если не самый главный певец за свободу уда. Как об стенку горох, хоть кол на голове чеши и так далее – несмотря на пограничную обстановку, любое из этих заявлений подходит Montale, ведь душа и сердце бренда, буквально, пропитаны удом. Новое признание в любви – восточный уд в шорохе пряных листьев и щекоткой бархатных лепестков. Чей бы сон это ни был, мы бы тоже не отказались его посмотреть.
Ноты: уд, роза, пачули
The Other Side of Oud, Atkinsons
Еще один честный и традиционный уд, который не против звучать ново и современно. Дуэт парфюмеров, покоривших в разное время Восток и Запад, объединяют свои знания и фантазии, молодость и зрелость, чтобы придать культовой древесине ноты сладкой копоти и металлической прохлады.
Ноты: уд, корица, кардамон, ваниль, герань, кофе, имбирь
Никакие обывательские прогнозы не сбылись – уд так и не свергли, падения Великой империи не случилось, а новые ароматы только прибывают. Да, уд однозначно имел свой moment в парфюмерии – яркий, заметный, долгий и, как следствие, всех слегка утомивший. Некогда загадочная нота с Востока, однажды покинув сакральную территорию, никого не оставила равнодушной. Так наступил затяжной период на последние несколько лет, переживший все стадии от вожделения и забвения, и вовлекший в процесс абсолютно всех участников этого безумного действа. Парфюмеры, которые хотели работать с удом: вначале из любопытства, потом из принципа. Покупатели – потому что про фантастический уд не говорили разве что из утюга. Ну и, наконец, воротилы парфюмерной индустрии – нащупав золотую жилу, им надо было урвать свой кусок здесь и сейчас – благо вся международная beauty-пресса, словно сговорившись, только и твердила о сгнившей в благих целях древесине. А правильно возбужденный потребитель, как известно, готов на многое. Агаровое дерево, а точнее его древесина, и вправду должна заболеть, чтобы патологический процесс запустил гниение изнутри – только в этом случае спустя много лет сырье приобретет тот необходимый запах с эффектом всеобщего помешательства. Забавно, что уд умудрился проделать путь от вполне стандартного, хоть и очень дорогого, завсегдатая арабских рынков через селективную парфюмерию «не для всех» в ароматы, найти которые в какой-то момент можно было уже в beauty-ритейле даже самого широкого потребления. Уда стало так много, что голова начала болеть в прямом и переносном смысле. Всем неподготовленным тут же захотелось выйти на свежий воздух и немного передохнуть от всей этой кутерьмы. Все чаще стали появляться заявления о неминуемом закате некогда популярного компонента. Правда так заявлениями и остались – частными, неочевидными и несколько надуманными. Уд вдохновил настолько, что отметился даже в современном искусстве. Артист и художница Раджа Халид из Саудовской Аравии сделала несколько арт-проектов, навеянных мировым признанием парфюмерного компонента. На фото один из них – инсталляция Oud Aura 2015 года. Эксклюзивный парфюмер Дома Cartier Матильда Лоран говорит: «Как можно перестать пить воду или есть, скажем, картофель? Также и уд – он не может никуда исчезнуть. Да, он громко начал. Ажиотажу вокруг него мог позавидовать любой другой компонент. И, несмотря, на свою неординарность, он зацепил. Сейчас он все еще с нами, он также интересен парфюмерам и брендам. Просто мне кажется, что сейчас, не забывая о своем восточном происхождении, уд движется куда-то в новую, чувственную и более легкую сторону». Парфюмер Оливье Кресп также считает, что уд вечен: «Этот компонент уникален – он смог понравиться всем. Возможно, что бешеный успех сыграл с ним злую шутку, ведь иногда спрос и предложение просто выходят из-под контроля. Поэтому уд снова уходит туда, где ему самое место – в нишевую парфюмерию, там его оставят в покое, снимут клеймо дойной коровы и дадут блистать новыми неизведанными гранями». Oud Minerale, Tom FordНазвать этот аромат новинкой можно с большой натяжкой, но зато он был первым, кто отчаянно спасал уд на волне его гонений. Том Форд – человек, знающий все о хайпе с высоким качеством, представил на суд публике «новый» уд. Без излишней тяжести, сокрушающей тональности и мрачного прошлого. Достаточно было «облегчить» уд стальным холодком и морской свежестью, чтобы снова всех обескуражить. Ноты: уд, соль, водоросли, розовый перец, стиракс, пихтовый бальзам Siene, Tiziana TerenziДобавить дорогостоящий камбоджийский уд в базу может позволить себе лишь безумное семейство Теренци – расточительство в искусстве парфюмерии их никогда не пугало. Зато подобный финт творит ранее невиданные чудеса, позволяя остальным ингредиентам звенеть и не блекнуть. Ольфакторные путешествия по Италии продолжаются – добро пожаловать в маленькую, но гордую Сиену. Ноты: можжевельник, кипарис, тополь, ирис, мирра, мед, сандал, уд The Voice of The Snake, GucciУбойная лепта в многолетнюю историю любви к уду. Для ценителей и прочих неравнодушных. Без прикрас, извинений и компромиссов – если вам надоел уд, то это ваши проблемы. Черный лаковый флакон с золотым тиснением и бальзамом смертоносной стойкости – все как полагается. Отдушина, да и только! Ноты: уд, пачули, шафран Darkoud, HermeticaТрадиционный компонент в новой реальности. Несмотря на то, что в аромате изо всех сил подчеркнута темная и мистическая сторона уда, ему ничего не мешает отказаться от спирта в составе, ухаживать за кожей при нанесении, склоняться в сторону синтетики и уважать окружающую среду. Даешь уд миллениалам! Ноты: уд, шафран, роза The Moon, Editions de Parfums Frederic MalleЧетвертый и последний на данный момент аромат восточной коллекции DesertGems, где без уда застолье ну никак не состоится. Посвящение Луне, как еще одному важному символу региона – поэтому композиция получилась выдержанной, уравновешенной и спокойной как небесное светило. Отсутствие жаркого марева не меняет натуру уда, но делает его остывшим и слегка уязвимым. Ноты: уд, малина, личи, шафран, роза, красные ягоды, кожа, ладан № 6 Brume Radieuse, Thomas KosmalaПарфюмер с польскими корнями Томас Космала обосновался во Франции, чтобы учиться, творить и восхищать. Его опыт с удом только начинается, искать выхода из искусственно созданной западни ему не нужно, отчего результат работы трогает как никогда. Уд старой школы – сметающий все на своем пути и разливающийся густым, сладким сиропом. Ноты: черная смородина, персик, роза, кокос, жасмин, уд, пачули, амбра In The Mood For Oud, Juliette Has a GunМарка уже играла с удом на запрещенной территории – когда все восхищались его естественностью, основатель Романо Риччи мудрил и тянул из него неведанные грани. Сейчас, когда большинство, наоборот, пытается взглянуть на уд по-новому, марка кидается на амбразуру. Уд отменного качества, грозный и коварный, соблазняющий и разбивающий сердце – и даже если в начале ноты аромата вам кажутся безобидными, дальше только хуже. Просто потому, что по-другому уд не умеет. Ноты: бергамот, уд, папирус, шафран, малина, ваниль, бобы тонка Papyrus Oud 71, Parle Moi de ParfumНовинка, лишь подтверждающая мнение профессионалов – уд движется по пути с Востока на Запад с облегчением в нестандартных сочетаниях. Смешанный с другим парфюмерным изгоем папирусом, он рисует в воображении безумные фантазии, например прогулку по Нилу с видом на Эйфелеву башню. Что интересно, заявленный в названии уд отсутствует в составе нот, но это совсем не мешает вам его здесь услышать. Ноты: полынь, амбра, парирус, кедр, герань, ветивер, пачули, олибанум, ветивер Dream Oud, MontaleЕще один, если не самый главный певец за свободу уда. Как об стенку горох, хоть кол на голове чеши и так далее – несмотря на пограничную обстановку, любое из этих заявлений подходит Montale, ведь душа и сердце бренда, буквально, пропитаны удом. Новое признание в любви – восточный уд в шорохе пряных листьев и щекоткой бархатных лепестков. Чей бы сон это ни был, мы бы тоже не отказались его посмотреть. Ноты: уд, роза, пачули The Other Side of Oud, AtkinsonsЕще один честный и традиционный уд, который не против звучать ново и современно. Дуэт парфюмеров, покоривших в разное время Восток и Запад, объединяют свои знания и фантазии, молодость и зрелость, чтобы придать культовой древесине ноты сладкой копоти и металлической прохлады. Ноты: уд, корица, кардамон, ваниль, герань, кофе, имбирь