Спайк Ли показал Каннам расизм - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Спайк Ли показал Каннам расизм - «Стиль жизни»

Спайк Ли показал Каннам расизм - «Стиль жизни»

Добавлено: 18.05.18
Автор: Taft
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
На Каннском кинофестивале впервые с 1991 года показали фильм Спайка Ли. "Черный клановец" доказывает, что режиссер в отличной форме - может быть, даже чересчур.

«Черный клановец» Спайка Ли — черная же комедия в густой и страшно киногеничной атмосфере Америки 70-ых. Место действия — провинциальный городок Колорадо-спрингс, и прокуренные полицейские участки, нелепые прически, заправленные в брюки рубахи, машины с деревянными боками и лихорадочное диско обещают зрителю исключительно жанровый опыт: бадди-муви о черном и белом копах в опасной игре. Поначалу так все и происходит.

Чернокожего новобранца Рона Сталворта (Джон Дэвис Вашингтон из сериала «Футболисты») определяют работать на склад улик. Парень проявляет смекалку и оказывается под прикрытием на собрании чернокожих активистов. Где проникается идеями борьбы за равноправие и влюбляется в храбрую девушку Патрис (Лора Харриер, стремительно прокладывающая путь из моделей в звезды). Шпионить за своими становится невыносимо, и Рон придумывает себе работу поинтереснее: внедриться в ку-клукс-клан.

И у него это отлично получается, но только по телефону. Поэтому на настоящие встречи арийского братства вместо него ходит детектив Флип Циммерман (Адам Драйвер) — парень, который хвастается, что умеет отделять личное от профессионального, однако долго отказывается поменять на груди звезду Давида на проводок для прослушки.

«Черный клановец» — едва ли не самый коммерческий из фильмов в основном конкурсе Канн: легко представить, сколько людей захочет посмотреть его в одной только Америке после эпохального успеха «Черной пантеры». Вдобавок от очередного социального памфлета Спайка Ли легче легкого получить банальный зрительский кайф.

В кадре нет звона гильз и запаха пороха, но это вполне себе комедийный боевик формата «Смертельного оружия» и «48 часов». Герои вляпываются в дурацкие ситуации, сближаются на почве риска, отпускают расистские шутки (друзьям можно) и носят чумовые подтяжки. Сцены, в которых напарников вот-вот разоблачат, сняты, как отличный полицейский триллер; момент, когда Рон влюбляется в революцию (и олицетворяющую ее девушку) — чуть ли не сладкая мелодрама; телефонные разговоры чернокожего копа с вербовщиком ку-клукс-клана — уморительное скетч-шоу.

Но Спайк Ли не режиссер коммерческого кино, и в Каннах его интересуют совсем другие задачи. Не только борец, но и драчун, он превращает свою пресс-конференцию в двадцатиминутное обращение к Америке и Трампу.

На кулаках у режиссера — золотые кастеты со словами «love» и «hate», поэтому половина речи — веселый госпел, а вторая — яростные проклятия. Фильм устроен примерно так же: почти каждому из героев рано или поздно дают продекламировать свой манифест, и некоторые из этих энергичных выступлений когда-нибудь будут гулять по интернету как образец ораторского искусства и голосового граффити.

Разумеется, оппонентам Спайк Ли уступает трибуну только условно: одного из неонацистов играет Алек Болдуин, и его речь про расовый вопрос — безумно смешная пародия на Трампа, превосходящая все, что он делал на эту тему в шоу Saturday Night Live.

Как всегда мелодичный, но в этот раз еще и теплый фильм Спайка Ли заканчивается настоящим террором.

Осторожно: сейчас будут интонационные спойлеры — перескочите к следующему абзацу, если они для вас так же страшны, как пересказ сюжета. Но самый мощный удар «Черный клановец» наносит, когда без предупреждения меняет жанр, превращаясь из сказки про любовь в документалистику про нелюбовь. Стоит зрителям поверить в победу добра, как сразу три пост-финала возвращают все и всех на свои места — и вновь начинается бой. Самая страшная из концовок — та, в которой на слишком киногеничных героев 70-х надвигается документальная хроника из Шарлотсвилла 2017 года. Машина неонациста на огромной скорости врезается в толпу протестующих. Гибнет белая девушка — и иллюзия о том, что завоевания последних десятилетий хоть сколько-нибудь фундаментальны.

Фильм Спайка Ли — призыв к немедленным действиям; полученного от него заряда вполне достаточно, чтобы выйти на митинг в ближайший выходной. Столь же прямолинейно, как он, текущую ситуацию в Америке высмеивает и критикует лишь телефильм HBO «451 градус по Фаренгейту», тоже попавший (правда, вне конкурса) в Канны.

Кажется, единственная глубоководная метафора «Черного клановца» — это обреченность героя на работу под прикрытием. Он и коп, и разведчик, но это олицетворение универсальной проблемы вообще всех людей, которым приходится одновременно быть и американцами, и представителями своей расы. Кризис идентичности никого, кроме художников, ни к чему хорошему не приводит. Как с ним бороться, фильм не знает — и предпочитает по-волчьи выть.

Тепло встреченный в Каннах «Черный клановец» — безусловный успех Спайка Ли и его сторонников. Но в январе 2018-го года американский кинематограф уже имел дело с ку-клукс-кланом на фестивале «Сандэнс» — и первая битва получилась куда менее победоносной, но гораздо более героической.

Речь о фильме «Бремя», основанном на реальной истории активиста ку-клукс-клана, который сумел порвать со своим братством. Режиссер Эндрю Хеклер искал деньги на картину больше дюжины лет, а актеры Гаррет Хедлунд, Форест Уитакер, Андреа Райзборо и Том Уилкинсон разработали образы, масштаб которых соответствует самым крупным американским сагам. Это очень важно: поскольку печально известное «Рождение нации» было эпосом, то и фильм с противоположными взглядами должен выступать в той же весовой категории.

Сюжет: реднеки открывают прямо напротив церкви музей ку-клукс-клана, и поскольку речь идет об исторической выставке, а не о террористической ячейке, полиция ничего не может с ними сделать. Поэтому противостояние возглавляет чернокожий пастор, а символом борьбы становится схватка за судьбу главного героя — хорошего парня, оказавшегося в клане, потому что к этому его толкала вся жизнь.

Фильм очень внимательно копается в социальной и экономической почве американского Юга и раз за разом удивляет своей верой в человека, что бы люди в нем ни вытворяли. Вряд ли это кино доберется до России, но можете вновь спрятаться от спойлеров в следующем абзаце.

Выразительная мощь «Бремени» — в доказательстве возможности чуда в безвыходной ситуации. История о белом парне, встретившем еврейскую девушку с ребенком, вместе с ними пережившем страшную травлю, принявшем крещение от чернокожего священника и добровольно отправившемся в тюрьму, чтобы искупить вынужденные грехи, кажется голливудской сказкой. Но в финале, как и у Спайка Ли, зрителю показывают документальную хронику, и выясняется, что этот герой не только действительно существует, но и сияет так же ярко, как и сыгравший его актер.

Так вот: какой из фильмов в следующем году будет бороться за «Оскар» — вопрос с известным ответом.


На Каннском кинофестивале впервые с 1991 года показали фильм Спайка Ли. "Черный клановец" доказывает, что режиссер в отличной форме - может быть, даже чересчур.«Черный клановец» Спайка Ли — черная же комедия в густой и страшно киногеничной атмосфере Америки 70-ых. Место действия — провинциальный городок Колорадо-спрингс, и прокуренные полицейские участки, нелепые прически, заправленные в брюки рубахи, машины с деревянными боками и лихорадочное диско обещают зрителю исключительно жанровый опыт: бадди-муви о черном и белом копах в опасной игре. Поначалу так все и происходит. Чернокожего новобранца Рона Сталворта (Джон Дэвис Вашингтон из сериала «Футболисты») определяют работать на склад улик. Парень проявляет смекалку и оказывается под прикрытием на собрании чернокожих активистов. Где проникается идеями борьбы за равноправие и влюбляется в храбрую девушку Патрис (Лора Харриер, стремительно прокладывающая путь из моделей в звезды). Шпионить за своими становится невыносимо, и Рон придумывает себе работу поинтереснее: внедриться в ку-клукс-клан. И у него это отлично получается, но только по телефону. Поэтому на настоящие встречи арийского братства вместо него ходит детектив Флип Циммерман (Адам Драйвер) — парень, который хвастается, что умеет отделять личное от профессионального, однако долго отказывается поменять на груди звезду Давида на проводок для прослушки. «Черный клановец» — едва ли не самый коммерческий из фильмов в основном конкурсе Канн: легко представить, сколько людей захочет посмотреть его в одной только Америке после эпохального успеха «Черной пантеры». Вдобавок от очередного социального памфлета Спайка Ли легче легкого получить банальный зрительский кайф. В кадре нет звона гильз и запаха пороха, но это вполне себе комедийный боевик формата «Смертельного оружия» и «48 часов». Герои вляпываются в дурацкие ситуации, сближаются на почве риска, отпускают расистские шутки (друзьям можно) и носят чумовые подтяжки. Сцены, в которых напарников вот-вот разоблачат, сняты, как отличный полицейский триллер; момент, когда Рон влюбляется в революцию (и олицетворяющую ее девушку) — чуть ли не сладкая мелодрама; телефонные разговоры чернокожего копа с вербовщиком ку-клукс-клана — уморительное скетч-шоу. Но Спайк Ли не режиссер коммерческого кино, и в Каннах его интересуют совсем другие задачи. Не только борец, но и драчун, он превращает свою пресс-конференцию в двадцатиминутное обращение к Америке и Трампу. На кулаках у режиссера — золотые кастеты со словами «love» и «hate», поэтому половина речи — веселый госпел, а вторая — яростные проклятия. Фильм устроен примерно так же: почти каждому из героев рано или поздно дают продекламировать свой манифест, и некоторые из этих энергичных выступлений когда-нибудь будут гулять по интернету как образец ораторского искусства и голосового граффити. Разумеется, оппонентам Спайк Ли уступает трибуну только условно: одного из неонацистов играет Алек Болдуин, и его речь про расовый вопрос — безумно смешная пародия на Трампа, превосходящая все, что он делал на эту тему в шоу Saturday Night Live. Как всегда мелодичный, но в этот раз еще и теплый фильм Спайка Ли заканчивается настоящим террором. Осторожно: сейчас будут интонационные спойлеры — перескочите к следующему абзацу, если они для вас так же страшны, как пересказ сюжета. Но самый мощный удар «Черный клановец» наносит, когда без предупреждения меняет жанр, превращаясь из сказки про любовь в документалистику про нелюбовь. Стоит зрителям поверить в победу добра, как сразу три пост-финала возвращают все и всех на свои места — и вновь начинается бой. Самая страшная из концовок — та, в которой на слишком киногеничных героев 70-х надвигается документальная хроника из Шарлотсвилла 2017 года. Машина неонациста на огромной скорости врезается в толпу протестующих. Гибнет белая девушка — и иллюзия о том, что завоевания последних десятилетий хоть сколько-нибудь фундаментальны. Фильм Спайка Ли — призыв к немедленным действиям; полученного от него заряда вполне достаточно, чтобы выйти на митинг в ближайший выходной. Столь же прямолинейно, как он, текущую ситуацию в Америке высмеивает и критикует лишь телефильм HBO «451 градус по Фаренгейту», тоже попавший (правда, вне конкурса) в Канны. Кажется, единственная глубоководная метафора «Черного клановца» — это обреченность героя на работу под прикрытием. Он и коп, и разведчик, но это олицетворение универсальной проблемы вообще всех людей, которым приходится одновременно быть и американцами, и представителями своей расы. Кризис идентичности никого, кроме художников, ни к чему хорошему не приводит. Как с ним бороться, фильм не знает — и предпочитает по-волчьи выть. Тепло встреченный в Каннах «Черный клановец» — безусловный успех Спайка Ли и его сторонников. Но в январе 2018-го года американский кинематограф уже имел дело с ку-клукс-кланом на фестивале «Сандэнс» — и первая битва получилась куда менее победоносной, но гораздо более героической. Речь о фильме «Бремя», основанном на реальной истории активиста ку-клукс-клана, который сумел порвать со своим братством. Режиссер Эндрю Хеклер искал деньги на картину больше дюжины лет, а актеры Гаррет Хедлунд, Форест Уитакер, Андреа Райзборо и Том Уилкинсон разработали образы, масштаб которых соответствует самым крупным американским сагам. Это очень важно: поскольку печально известное «Рождение нации» было эпосом, то и фильм с противоположными взглядами должен выступать в той же весовой категории. Сюжет: реднеки открывают прямо напротив церкви музей ку-клукс-клана, и поскольку речь идет об исторической выставке, а не о террористической ячейке, полиция ничего не может с ними сделать. Поэтому противостояние возглавляет чернокожий пастор, а символом борьбы становится схватка за судьбу главного героя — хорошего парня, оказавшегося в клане, потому что к этому его толкала вся жизнь. Фильм очень внимательно копается в социальной и экономической почве американского Юга и раз за разом удивляет своей верой в человека, что бы люди в нем ни вытворяли. Вряд ли это кино доберется до России, но можете вновь спрятаться от спойлеров в следующем абзаце. Выразительная мощь «Бремени» — в доказательстве возможности чуда в безвыходной ситуации. История о белом парне, встретившем еврейскую девушку с ребенком, вместе с ними пережившем страшную травлю, принявшем крещение от чернокожего священника и добровольно отправившемся в тюрьму, чтобы искупить вынужденные грехи, кажется голливудской сказкой. Но в финале, как и у Спайка Ли, зрителю показывают документальную хронику, и выясняется, что этот герой не только действительно существует, но и сияет так же ярко, как и сыгравший его актер. Так вот: какой из фильмов в следующем году будет бороться за «Оскар» — вопрос с известным ответом.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика