Жан-Поль Готье: о Мадонне, гомосексуальности и экспериментах в моде - «Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Меняем образ. » Жан-Поль Готье: о Мадонне, гомосексуальности и экспериментах в моде - «Мода»

Жан-Поль Готье: о Мадонне, гомосексуальности и экспериментах в моде - «Мода»

Добавлено: 27.01.20
Автор: Розина
Теги: Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Вчера стало известно, что грядущий показ на Неделе Высокой моды в Париже станет последним для Жан-Поля Готье – об этом знаменитый дизайнер сам объявил в Twitter.
Жан-Поль Готье: о Мадонне, гомосексуальности и экспериментах в моде - «Мода»

Совсем скоро – в феврале этого года – российская публика увидит Жан-Поля Готье в новом ключе – французский кутюрье везет громкое и эпатажное шоу Fashion Freak Show, где он выступил сценаристом, режиссером и, конечно, художником по костюмам. В ноябре 2019 года Готье приехал в столицу, чтобы посмотреть площадку для предстоящего представления. А кроме того, дал большое интервью Владимиру Познеру. Правда, беседа с журналистом совсем не ограничилась рассказом о новом спектакле: Готье поделился личными историями о начале своего пути и главных стереотипах в моде. Мы отобрали семь самых ярких и интересных цитат о том, как он начинал карьеру дизайнера в юном возрасте, кто первым примерил тот самый «бра-конус» Мадонны и отношении к политике.

Fashion Freak Show

О первой «встрече» с корсетом

Моя бабушка была медсестрой, но в то же время умела делать массаж, занималась гипнозом, давала консультации в качестве косметолога. И я в детстве при всем этом я присутствовал. И еще она мне гадала на картах и всегда говорила, что меня ждет блестящее будущее, и ее слова вселяли в меня уверенность, где-то успокаивали. <...> Она уходила из дома к своим пациенткам, например, делать им уколы, а я начинал копаться в ее вещах. И вот однажды я нашел корсет. Я не знал, что это такое, но мне сразу понравилась эта вещь. Она была лососевого цвета странной формы и со шнурками. Когда бабушка вернулась, я спросил, что это такое. Вместо того, чтобы ругать меня за то, что я копался в ее шкафу, она мне объяснила, что эта вещь нужна для того, чтобы талия была тоньше. А еще поделилась секретом, как его надевать. Представляете, она брала стакан со столовым уксусом, выпивала его, и в тот момент, когда уксус попадал в желудок, желудок резко сжимался, и надо было успеть затянуть шнурки, чтобы талия была как можно тоньше. Ужас! Но вся эта история мне страшно понравилась. Конечно, ей было больно. Но бабушка делала это так легко и изящно, что у меня и мысли не возникало, что это настоящее орудие пыток.

О создании культового бра-конуса (который предназначался вовсе не Мадонне)

Я мечтал о кукле, но куклу мне, конечно, не подарили, потому что я был мальчиком, а мальчикам куклы не положены. И вот мой дядюшка с тетушкой подарили мне мишку. Обычный подарок. А я решил сделать из него куклу. Сначала взял косметику моей бабушки и сделал мишке макияж. Из ниток сделал ему волосы, покрасил их на манер бабушки, которая закрашивала свою седину синевато-серым. Сначала так, потом в черный. Накрасил ему губы помадой. Но чего-то не хватало. И я вспомнил, что видел в журналах картинки с рекламой бюстгальтеров. Представляете себе бюстгальтеры 50-х годов в стиле пин-ап с чашечками-конусами? Я взял картон, вырезал два круга и приколол мишке грудь в виде двух конусов. Так вот, бра-конус, который Мадонна показывала всему миру, на самом деле я создал не для Мадонны, а для своего мишки. 

Мадонна во время мирового тура Blond Ambition, 1990 год
Мадонна в Лос-Анджелесе в 1990 году

О принятии своей ориентации

Помню, что я вовсе не был сексуально озабоченным, как некоторые из моих сверстников. Но как-то я посмотрел один фильм. Кажется, мне тогда было 17 лет, это была экранизация «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли. Мне фильм безумно понравился, я просто стал его поклонником. По ночам мне, конечно, снилась Джульетта, но и Ромео тоже. Мне хотелось быть похожим на Ромео. Я сделал такую же прическу, как у Леонард Уайтинга, игравшего Ромео. Кто знает, может, это и стало началом моего интереса к мужчинам.

Карла Бруни в 1993 году
Шоу Jean Paul Gaultier осень/зима 1992-93

Мне повезло, у меня были замечательные родители. Думаю, первой это почувствовала бабушка. Потому что когда мне было 13-14 лет, она мне давала книги, в которых немного про это рассказывалось. Честно говоря, я тогда мало что понимал. Но лишь позднее осознал, что книги-то были как раз про это. Когда я признался родителям… Давайте я сначала расскажу историю, чтобы показать, какими были мои родители. Однажды я посмотрел фильм «Угадай, кто придет к обеду?» с Сидни Пуатье в главной роли. По сюжету девушка из белой консервативной семьи знакомит родителей со своим возлюбленным, который оказывается темнокожим. Что вызывает настоящий скандал. И я помню, что, посмотрев фильм, я спросил родителей: «А если бы я захотел жениться на темнокожей девушке, вы бы что сказали?» – и они ответили: «Ну и прекрасно, главное – чтобы вы любили друг друга». И когда это случилось, когда у меня впервые появился друг, и родителям стало известно, потому что я им сам об этом сказал, мама просто спросила: «Вы любите друг друга?» Я ответил: «Да». «Ну и хорошо», – сказала мама.

О первой работе в моде (и сразу – с Пьером Карденом)

Когда мне было 17 лет, я нарисовал свою первую коллекцию, сделал копии и разослал разным кутюрье. Лично отнести я стеснялся, да и вообще не знал, как это делается, меня ведь никто моде не учил. В общем, я отослал свои рисунки и сначала мне никто не ответил. Точнее, пришел ответ от Ива Сен-Лорана, которого я обожал. Мне написали: «Извините, ваша цветовая гамма нам не подходит». Впрочем, Сен-Лоран создавал свои коллекции в одиночку, и никто ему был не нужен. А дальше произошло невероятное. Возвращаюсь я из школы домой в день моего 18-летия, и мама мне говорит: «Жан-Поль, тебя приглашают к Пьеру Кардену на площадь Баво, пришел от него ответ, он хочет с тобой поговорить». Чудесный подарок на день рождения! Мне было страшно туда идти – уговорил маму пойти со мной. Она меня проводила на площадь Баво, осталась внизу, я поднялся по лестнице, нашел секретаршу, та проводила меня к самому Пьеру Кардену. И после беседы он сразу принял меня на работу. Вот так все и началось. Я понимаю, что мне страшно повезло, потому что Карден был, пожалуй, самым свободным кутюрье. 

О сексуальности мужчин и женщин

Еще в школе я видел, как обычно выглядят отношения мужчины и женщины, как относятся к девочкам. Позднее я видел, как относятся к моделям. Если ты красива, как Брижит Бардо, тебе говорят: ты красотка, вот и помалкивай. Но это неправильно. Бардо это доказала – можно быть красивой и иметь мозги. Брижит Бардо очень умна.

А если ты мальчик, мужчина, ты обязательно умен, блещешь талантами. И в твоих руках – власть. Марлон Брандо мне очень нравится – он, пожалуй, впервые показал, что мужчина может быть очень сексуальным. Такое в то время было под запретом. Тогда для мужчины было главным то, что лежит кармане его пиджака – увесистый бумажник. Мужчина – это власть, деньги. Брандо показал кое-что необычное для того времени – сексуального мужчину. Однако сексусальная привлекательность была уделом женщины: женщина воспринималась как объект. Позднее, когда я создавал мужские коллекции, я думал об этом. 

Катрин Денев и Жан-Поль Готье в 1997 году

Мои женщины могут носить корсеты, потому что бюстгальтер – это их выбор, он им нравится. Да, постфеминистки сжигали бюстгальтеры – а я вернул их женщинам. «Я надеваю платье с корсетом, потому что я так решила и потому что мне оно очень идет, а не для того, чтобы понравиться мужчине». И я подумал, коль скоро женщину в обществе часто воспринимают как объект, я сделаю мужскую коллекцию, в центре которой будет мужчина-объект. <...> Я показывал привлекательного мужчину, способного соблазнять, при этом я попытался сохранить и его мужественность. После этой коллекции стали говорить о мужской юбке Жана-Поля Готье. На самом деле, это была юбка-брюки с запахом, как бумажник, напоминавшая фартуки официантов французских кафе начала века.

Об отношении к политике

Политиков я не слушаю. Меня не интересует, что они говорят, признаюсь честно. При этом я рассуждаю очень по-детски: все эти споры вокруг владения территорией приводят к войне, к насилию, а я с детства отвергал и отрицал любое насилие. Никакой красоты я в насилии не вижу. 

(Макрон) мне интересен. Мне кажется, что его отличает определенная честность. Он еще не коррумпирован, не развращен. За его плечами еще нет долгих лет пребывания у власти. Возможно, он совершает так называемые ошибки молодости, когда говорит слишком прямо о том, что он действительно думает и чего он действительно хочет. При этом иногда он не жалеет человека, которому он говорит это в глаза. А французы очень чувствительны к такому поведению. Поэтому иногда его слова, произнесенные прямо и честно, вызывают отрицательную реакцию. Чем тут же пользуются другие политические партии, пытаясь его обвинить. 

1990 год

Могу сказать, французы имеют право протестовать и надевать желтые жилеты. Я говорю о некоторых французах. Но мне очень не нравится, что движением желтых жилетов пользуются многие политики. Я имею в виду политические партии, которые таким образом пытаются убрать Макрона. Они прикрываются желтыми жилетами, посылают провокаторов, а на самом деле их цель – Макрон. Еще я думаю о полицейских, на которых нападают демонстранты, а полицейские не могут себя защитить, потому что закон не позволяет. Во Франции это так. 

О работе с Мадонной

Мы знакомы достаточно хорошо. Во-первых, она завораживает. Некоторые воспринимают ее как чудовище. Но не потому, что она некрасива. Как только мы познакомились, я сразу почувствовал, что ее жизнь – полностью в ее руках. Она и бизнесвумен, и собственный агент – она сама все решает и сама все делает. Она сама пишет все сценарии телевизионных шоу, в которых она появляется. Постановки ее выступлений на сцене – ее собственное творение от А до Я. Она приходит к вам и просит что-то сделать для нее, потому что она твердо знает, что ей нужно и что ей подходит. Она выбрала именно вас, потому что знает, что ей нужны именно вы. Она невероятна. Она никогда не останавливается. Она первой придумала телевизионное реалити-шоу, а точнее, реалити-фильм «В постели с Мадонной». В течение полутора лет велись съемки закулисной жизни Мадонны во время ее мирового турне, и я в этом участвовал. Мадонну снимали в самых разных ситуациях, и для нее это был способ рассказать о себе. Это удивительный фильм. Она постоянно предстает в новом облике. Она продолжает выступать. И сегодня ей приходится преодолевать и свой возраст, и традиционные представления о женской красоте. Старение женщины – вещь, о которой в обществе не принято говорить. 

Готье и Мадонна в 1990 году

Я трижды просил ее руки. Она три раза отказалась. Это было очень мило, но одновременно, с моей стороны, наивно. Конечно, я понимал, что она никогда не согласится, но я таким образом выражал ей свое восхищение. Я ее истинный поклонник.

В материале использованы фрагменты интервью Владимира Познера для программы «Познер».


Вчера стало известно, что грядущий показ на Неделе Высокой моды в Париже станет последним для Жан-Поля Готье – об этом знаменитый дизайнер сам объявил в Twitter. Совсем скоро – в феврале этого года – российская публика увидит Жан-Поля Готье в новом ключе – французский кутюрье везет громкое и эпатажное шоу Fashion Freak Show, где он выступил сценаристом, режиссером и, конечно, художником по костюмам. В ноябре 2019 года Готье приехал в столицу, чтобы посмотреть площадку для предстоящего представления. А кроме того, дал большое интервью Владимиру Познеру. Правда, беседа с журналистом совсем не ограничилась рассказом о новом спектакле: Готье поделился личными историями о начале своего пути и главных стереотипах в моде. Мы отобрали семь самых ярких и интересных цитат о том, как он начинал карьеру дизайнера в юном возрасте, кто первым примерил тот самый «бра-конус» Мадонны и отношении к политике. Fashion Freak Show О первой «встрече» с корсетом Моя бабушка была медсестрой, но в то же время умела делать массаж, занималась гипнозом, давала консультации в качестве косметолога. И я в детстве при всем этом я присутствовал. И еще она мне гадала на картах и всегда говорила, что меня ждет блестящее будущее, и ее слова вселяли в меня уверенность, где-то успокаивали.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика