Больше, чем просто модный фотограф: магия Питера Линдберга - «Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Меняем образ. » Больше, чем просто модный фотограф: магия Питера Линдберга - «Мода»

Больше, чем просто модный фотограф: магия Питера Линдберга - «Мода»

Добавлено: 04.09.19
Автор: Forster
Теги: Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
4 сентября стало известно, что из жизни ушел культовый фотограф Питер Линдберг. Рассказываем, в чем была магия его драматичных черно-белых снимков и почему через десятки лет мы все еще будем рассматривать его фотографии с придыханием и нескрываемым восторгом.
Больше, чем просто модный фотограф: магия Питера Линдберга - «Мода»

Завод по производству новых талантов в индустрии моды работает без остановки. Каждый сезон мы видим десятки ранее неизвестных имен, которые создают коллекции, снимают кампейны крупным брендам и скрупулезно пытаются вписать свое имя в историю. Однако есть в модной фотографии три человека, чьи работы всегда обречены на успех и общественный резонанс – Марио Тестино, Патрик Демаршелье и Питер Линдберг. 4 сентября случилась настоящая трагедия для мировой моды, которая неожиданно потеряла своего незаменимого созидателя: в официальном Instagram-аккаунте Питера Линдберга было опубликовано сообщение о том, что 3 сентября  в возрастк 74 лет фотограф ушел из жизни.

В индустрии моды он получил известность только в 40 лет – но настолько быстро завоевал любовь глянцевой когорты, моделей и редакторов, что моментально потеснил известных конкурентов и заставил всех замирать от глубины, драматичности и чарующей притягательности, казалось бы, классических студийных портретов. Он протестовал (и весьма успешно) против одного из главных страхов модной индустрии – чрезмерной ретуши. Чересчур вылизанные, пресные фото, созданные для демонстрации одежды и проставления всех необходимых рекламных «кредитов» брендов, претили ему. И это он легко мог высказать на съемочной площадке. Ведь в основе всех его фото, прежде всего, человек, а одежда всегда была лишь декорациями, сопутствующим (и не таким уж важным) реквизитом. «Я твердо убежден в том, что истинная красота проистекает только из признания себя, из осознания того, кто мы есть на самом деле. Это вопрос идентичности».

Vogue Italia, 1977 год (instagram.com)

В таком подходе он точно опережал время. Сейчас любой снимок с отсутствием (или минимальным наличием) ретуши кажется чем-то революционным, передовым и заслуживающим аплодисментов. Но для Линдберга это было не просто удачной «фишкой»: естественность позволяла видеть человека на статичной фотографии таким, какой он действительно был на самом деле. А также боролся с уничижительным стереотипами о внешности. Во введении к своей книге фотографий 2018 года «Тени на стене» он написал: «Каждый фотограф, работающий сегодня, должен использовать свое творчество и влияние, чтобы освободить женщин и всех от страха молодости и совершенства».

Ума Турман и Питер Линдберг в 2017 году

Как это часто случается, Линдберг раскрыл свой талант случайно, причем детство и юность явно не предрекали настолько громкую карьеру в моде. Он родился в 1944 году в Лиссе, на западе Польши, и был младшим из трех детей в семье. Когда Питеру было всего два месяца, им пришлось бежать. После войны семья оказалась в Дуйсбурге, небольшом промышленном городке в Германии. «У нас не было денег, было три небольших этажа для пяти человек. Сегодня же, когда я захожу в свою квартиру, у меня огромный зал и большие комнаты с высокими потолками», – рассказывал Питер в интервью. 

Пенелопа Крус для испанского Vogue, апрель 2019 (instagram.com)
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер в 1989 году (instagram.com)

В 14 лет он бросил школу, а в 18 – переехал в Швейцарию. Спустя время он поступил в Академию изящных искусств, но вскоре решил пойти по стопам Ван Гога и отправиться в город Арль, чтобы искать себя и свое предназначение. Он работал на ферме по утрам и рисовал во второй половине дня, продавая свои работы на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев Питер отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил, спал на улице. Два года в дороге – это долго. Появляется много времени, чтобы подумать. И это сделало меня совершенно другим человеком».

В это время судьба и свела его с фотографией. «У моего брата были потрясающие дети еще до того, как у меня появились свои, и как-то раз я захотел их сфотографировать – именно тогда у меня появилась первая камера».

Линда Евангелиста для Vogue Italia в объективе Питера Линдберга, 1988 год (instagram.com)
Джессика Стэм в объективе Питера Линдберга для Vogue Italia, 2007 год (instagram.com)

Он открыл свою первую студию в Дюссельдорфе в 1973 году, прежде чем переехать в Париж, где началось его сотрудничество с Vogue. Известная съемка Линдберга в январе 1990 года для британского журнала с участием Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Татьяны Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд возвела (по тем временам еще малоизвестных) девушек в культ.

Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон для обложки январского номера британского Vogue в 1989 году (instagram.com)

Именно Линдберга с тех пор называют крестным отцом супермоделей 90-х – кто еще с тех пор мог так точно и кинематографично показать настоящую красоту и силу характера. «Мне никогда не приходило в голову, что это станет историей, – рассказывал он The Guardian. – Никогда, ни на секунду... Я ничего не делал, только немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий. Вы никогда не почувствуете, что изменили мир. Это интуиция».

Супермодели 90-х Эстель Лефебюр, Карен Александр, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц и Кристи Тарлингтон в съемке для американского Vogue в 1988 году(instagram.com)

Интересно и то, что одна из последних работ маэстро была для него крайне знаковой – своеобразной чертой под бесконечным списком заслуг и нескончаемыми сериями культовых снимков. Главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул рассказал, что обложка британского Vogue, который создавался вместе с герцогиней Сассекской, для Питера была юбилейной работой – впервые Линдберг снимал для Vogue Туманного Альбиона в 1989 году, 30 лет назад (читайте также: Кристофер Моррис: личный фотограф княгини Шарлен).

Сентябрьский обложка британского журнала Vogue, снятая Питером Линдбергом (instagram.com)

«Первое правило красоты – это правда», – как-то сказал Линдберг. И, возможно, благодаря таким гениям, как Питер, правда в глянцевой и отретушированной индустрии моды когда-нибудь победит. По крайней мере, Линдберг сделал все, чтобы доказать: женщины выглядят красиво и без ретуши.

Тильда Суинтон для январского номера Vogue Japan (instagram.com)
Меган Маркл в съемке для Vanity Fair, 2017 год (instagram.com)
Съемка Джулианны Мур в 2016 году (instagram.com)

4 сентября стало известно, что из жизни ушел культовый фотограф Питер Линдберг. Рассказываем, в чем была магия его драматичных черно-белых снимков и почему через десятки лет мы все еще будем рассматривать его фотографии с придыханием и нескрываемым восторгом. Завод по производству новых талантов в индустрии моды работает без остановки. Каждый сезон мы видим десятки ранее неизвестных имен, которые создают коллекции, снимают кампейны крупным брендам и скрупулезно пытаются вписать свое имя в историю. Однако есть в модной фотографии три человека, чьи работы всегда обречены на успех и общественный резонанс – Марио Тестино, Патрик Демаршелье и Питер Линдберг. 4 сентября случилась настоящая трагедия для мировой моды, которая неожиданно потеряла своего незаменимого созидателя: в официальном Instagram-аккаунте Питера Линдберга было опубликовано сообщение о том, что 3 сентября в возрастк 74 лет фотограф ушел из жизни. View this post on Instagram It is with great sadness that we announce the passing of Peter Lindbergh on September 3rd 2019, at the age of 74. He is survived by his wife Petra, his first wife Astrid, his four sons Benjamin, J?r?my, Simon, Joseph and seven grandchildren. He leaves a big void. A post shared by Peter Lindbergh (@therealpeterlindbergh) on Sep 4, 2019 at 1:31am PDT В индустрии моды он получил известность только в 40 лет – но настолько быстро завоевал любовь глянцевой когорты, моделей и редакторов, что моментально потеснил известных конкурентов и заставил всех замирать от глубины, драматичности и чарующей притягательности, казалось бы, классических студийных портретов. Он протестовал (и весьма успешно) против одного из главных страхов модной индустрии – чрезмерной ретуши. Чересчур вылизанные, пресные фото, созданные для демонстрации одежды и проставления всех необходимых рекламных «кредитов» брендов, претили ему. И это он легко мог высказать на съемочной площадке. Ведь в основе всех его фото, прежде всего, человек, а одежда всегда была лишь декорациями, сопутствующим (и не таким уж важным) реквизитом. «Я твердо убежден в том, что истинная красота проистекает только из признания себя, из осознания того, кто мы есть на самом деле. Это вопрос идентичности». Vogue Italia, 1977 год ( instagram.com ) В таком подходе он точно опережал время. Сейчас любой снимок с отсутствием (или минимальным наличием) ретуши кажется чем-то революционным, передовым и заслуживающим аплодисментов. Но для Линдберга это было не просто удачной «фишкой»: естественность позволяла видеть человека на статичной фотографии таким, какой он действительно был на самом деле. А также боролся с уничижительным стереотипами о внешности. Во введении к своей книге фотографий 2018 года «Тени на стене» он написал: «Каждый фотограф, работающий сегодня, должен использовать свое творчество и влияние, чтобы освободить женщин и всех от страха молодости и совершенства». Ума Турман и Питер Линдберг в 2017 году Как это часто случается, Линдберг раскрыл свой талант случайно, причем детство и юность явно не предрекали настолько громкую карьеру в моде. Он родился в 1944 году в Лиссе, на западе Польши, и был младшим из трех детей в семье. Когда Питеру было всего два месяца, им пришлось бежать. После войны семья оказалась в Дуйсбурге, небольшом промышленном городке в Германии. «У нас не было денег, было три небольших этажа для пяти человек. Сегодня же, когда я захожу в свою квартиру, у меня огромный зал и большие комнаты с высокими потолками», – рассказывал Питер в интервью. Пенелопа Крус для испанского Vogue, апрель 2019 ( instagram.com ) Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер в 1989 году ( instagram.com ) В 14 лет он бросил школу, а в 18 – переехал в Швейцарию. Спустя время он поступил в Академию изящных искусств, но вскоре решил пойти по стопам Ван Гога и отправиться в город Арль, чтобы искать себя и свое предназначение. Он работал на ферме по утрам и рисовал во второй половине дня, продавая свои работы на рынках, чтобы заработать немного денег. Через восемь месяцев Питер отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил, спал на улице. Два года в дороге – это долго. Появляется много времени, чтобы подумать. И это сделало меня совершенно другим человеком». View this post on Instagram The cover story of Vanity Fair’s October issue features Meghan Markle, photographed in London. Styling: Jessica Diehl Hair: David Babaii Make-up: Mary Greenwell

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также