Стильные украшения своими руками - «Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Меняем образ. » Стильные украшения своими руками - «Мода»

Стильные украшения своими руками - «Мода»

Добавлено: 14.12.18
Автор: Babcock
Теги: Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.

Оксана Рогальская: мне всегда хотелось создавать что-то красивое своими руками


У стильной девушки должны быть стильные украшения. Ведь все мы знаем, дьявол кроется в деталях. Украшения могут быть разными – от известных брендов и ручной работы, переданными по наследству и купленными на распродаже. Различны и материалы, из которых сделаны наши кольца, серьги, браслеты и бусы. Это могут быть золотые и серебряные украшения, украшения с драгоценными камнями или же изделия из бисера и войлока.


О весьма необычных украшениях, изготовленных из фарфора и металла, читателям журнала Милитта расскажет Оксана Рогальская (бренд «Pektorals»). Настоящий мастер своего дела Оксана расскажет нам о том, каким же образом лист металла и кусок фарфора превращается в изящное украшение, какие именно украшения она создает и в чем их особенности, а также о том, стоит ли будущим художникам учиться в Чехии.


Интервью с дизайнером украшений Оксаной Рогальской

Оксана, мечтали ли вы в детстве создавать украшения?


С детства я мечтала реализовать себя в творческой профессии, к чему начала стремиться примерно с 5-го класса. То, что это будет конкретно изготовление украшений, я, конечно, не предвидела и об этом не мечтала - просто мне всегда хотелось создавать что-то красивое своими руками.


Созданием украшений я решила заняться во время учёбы в Чехии. В процессе учёбы я реализовывала свои идеи в виде украшений из различных материалов и поняла, что это моё, что я хотела бы этим заниматься и дальше. На мой взгляд, украшения - это именно та сфера, где можно фантазировать бесконечно (по крайней мере, для меня), придумывая и сочетая разнообразные формы, цвета, текстуры и материалы.


Колье Оксаны Рогальской

Вы делаете украшения весьма из непростых материалов (металл, фарфор). Почему вы выбрали именно такие материалы? Где вы покупаете сырье для изготовления украшений?


Мне очень нравится контрастное сочетание белого нежного фарфора и тёмного состаренного металла, поэтому я часто сочетаю эти материалы в своих украшениях. На мой взгляд, это очень удачное цветовое и фактурное сочетание.


Сырьё для своих украшений я покупаю в Беларуси: фарфор можно найти в художественных магазинах в виде небольших брикетов, с металлом сложнее - приходится заказывать сразу большой лист, а некоторые виды металлов можно найти в небольших количествах на «Поле чудес» в Ждановичах. Вообще на такого рода барахолках можно найти множество различных материалов для творчества (улыбается).


Гораздо труднее найти в Беларуси профессиональный инструмент для работы с металлом - приходится заказывать из России или Европы.



Какие украшения вам нравится делать больше всего, из какого именно материала, может какой-то определенный вид украшений – серьги, к примеру, или кольца?


Больше всего мне нравится работать с различными видами металла: медь, мельхиор, латунь. Нравится играть с текстурами, сочетая их между собой. Также нравится работать и с оргстеклом, и, конечно же, с фарфором. Что же касается вида украшений, то мне интереснее всего создавать колье и броши.


Серьги я не очень люблю делать потому, что нужно делать два одинаковых предмета. Именно поэтому я и не люблю тиражировать свои изделия, не люблю делать одну и ту же работу по несколько раз. Для меня намного интереснее и приятнее придумывать новые украшения.


Подвеска и серьги

Расскажите немного про технологию. Как, к примеру, происходит процесс превращения куска фарфора или металла в колье или брошь?


Процесс создания украшения из фарфора довольно долог: нужно слепить модель будущего изделия из пластилина, потом снять с этой модели форму из гипса, доработать её, далее нужно подготовить фарфоровый шликер (другими словами - жидкий фарфор): сухой фарфор растворить в воде до нужной консистенции, процедить от комков.


Когда и форма и фарфоровая масса готовы, приступаем к отлитию изделия: наливаем фарфоровый шликер в форму и ждём пока гипс впитает в себя определённое количество влаги, при этом нужно периодически доливать шликер в форму. Когда образовалась нужная нам толщина изделия, выливаем остатки шликера из формы, а изделие оставляем подсохнуть.


Далее достаём полумягкое изделие из формы и дорабатываем его специальными инструментами (стеками). После полного высыхания изделие нужно обжечь. После обжига изделие помещается в какую-либо металлическую оправу.


С металлом всё намного быстрее, хотя и тяжелее физически: вырезаем нужную нам форму из листа металла лобзиком, обрабатываем её напильниками и нождачной бумагой, можно придать какую-либо фактуру или покрыть патиной. И уже в самом конце соединяем готовое изделие с застёжками, швензами, цепочками.



Как бы вы охарактеризовали стиль своих украшений? Для кого они? Каким характером должен обладать человек, которому понравятся ваши украшения?


Не могу сказать, что все мои украшения выполнены в каком-то одном определённом стиле, хотя в последнее время придерживаюсь геометрического минимализма.


Мои украшения нравятся разным возрастным категориям: от 20 и до 60 лет, часто слышу восхищения и от представителей сильного пола. Мои изделия приобретают в основном смелые креативные люди, что само по себе хорошо, но хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше в нашей стране.


В украшениях вы используете определенный декор – орнамент, рисунки, сочетания цветов? Есть ли какая-то символика у ваших украшений? Какой-то определенный смысл, который они несут?


В своих изделиях я использую различные цветовые сочетания, а также сочетания текстур и фактур различных материалов, стараюсь подбирать гармоничные и лаконичные сочетания, чтобы готовое украшение смотрелось цельно, являясь ненавязчивым акцентом какого-либо образа.


Орнаменты в своих изделиях я не использую, я скорее составляю определённую композицию из металла и оргстекла например, стараясь объединить все элементы в единое гармоничное украшение. Какой-то конкретной символики или скрытого смысла в моих работах нет, это скорее приятные для глаза вещицы, которыми можно разнообразить или дополнить тот или иной образ.


Источником вдохновения для будущих украшений может послужить какой-либо стиль в искусстве, или творчество конкретного художника, или какое-нибудь природное явление, да в общем что угодно.



Где можно приобрести ваши украшения? Готовы ли сегодня люди платить за ручную работу? Есть ли у вас постоянные клиенты?


Я периодически участвую в Модных маркетах в Минске, а также сдаю свои изделия в магазины, которые реализуют изделия белорусских дизайнеров: «Ў», DODO, «Ручной эксклюзив». Также все мои изделия можно посмотреть в социальных сетях, заказать понравившееся украшение и приобрести при личной встрече либо получить по почте.


Люди готовы платить за ручную работу, но далеко не все, хотя мне кажется, что постепенно таких людей становится всё больше и это радует. Постоянных клиентов у меня пока нет, но хочется верить, что всё впереди (улыбается).



Вы учились в Чехии. В чем особенности подготовки художников в Чехии? Как обучение в Чехии повлияло на ваше мировоззрение? Что привнесло в ваше творчество?


Учёба в Чехии довольно сильно повлияла на моё восприятие искусства - заставила взглянуть на то, что я делаю (на свои идеи и изделия) с другой стороны, научила тщательно обдумывать свои действия при создании той или иной работы, раскрепостила меня в творчестве.


Во время учёбы в Чехии я делала в основном концептуальные изделия, что весьма благотворно сказывается на моих сегодняшних изделиях. Я бы сказала, что в целом учёба в Чехии научила меня мыслить глубже, свободнее и абстрактнее.



Вы бы рекомендовали художникам учиться в Чехии? И почему?


Если говорить о художественных учебных заведениях, то - да, я бы рекомендовала учиться в Чехии. Но я бы рекомендовала учиться и в Беларуси, потому что у нас сильная классическая школа, в Чехии же с этим проблема (по крайней мере, в том ВУЗе, где училась я). Для чехов главное концепция, для наших - техника исполнения. Но, на мой взгляд, замечательно, когда в изделиях сочетается и то и другое.


Я бы вообще рекомендовала учиться - это развивает мозги (улыбается). Лично я училась и в Академии Искусств (Беларусь) и в Чешском Университете, о чём нисколько не жалею, потому что и там и там я многому научилась и очень рада, что сначала получила академическую базу, а потом уже эти базовые знания училась соединять с концептуальными идеями.


После обучения в Чехии вы вернулись в Беларусь. Были ли планы остаться в Чехии? А если нет, то почему?


В начале учёбы было желание остаться в Чехии - всё вокруг было ново и интересно, но постепенно это желание гасло. Да, у жизни в Чехии есть свои плюсы, но есть и минусы.


В какой-то момент минусов оказалось больше, и я решила, что после окончания учёбы вернусь домой. И вот на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом, посвящая ему большую часть своего времени и постепенно набирая обороты. И когда я слышу в свой адрес благодарные слова и вижу восхищённые взгляды моих покупателей, то понимаю, что всё это не зря.


Стильные украшения своими руками
Стильные украшения своими руками

Оксана Рогальская: мне всегда хотелось создавать что-то красивое своими руками У стильной девушки должны быть стильные украшения. Ведь все мы знаем, дьявол кроется в деталях. Украшения могут быть разными – от известных брендов и ручной работы, переданными по наследству и купленными на распродаже. Различны и материалы, из которых сделаны наши кольца, серьги, браслеты и бусы. Это могут быть золотые и серебряные украшения, украшения с драгоценными камнями или же изделия из бисера и войлока. О весьма необычных украшениях, изготовленных из фарфора и металла, читателям журнала Милитта расскажет Оксана Рогальская (бренд «Pektorals»). Настоящий мастер своего дела Оксана расскажет нам о том, каким же образом лист металла и кусок фарфора превращается в изящное украшение, какие именно украшения она создает и в чем их особенности, а также о том, стоит ли будущим художникам учиться в Чехии. Оксана, мечтали ли вы в детстве создавать украшения? С детства я мечтала реализовать себя в творческой профессии, к чему начала стремиться примерно с 5-го класса. То, что это будет конкретно изготовление украшений, я, конечно, не предвидела и об этом не мечтала - просто мне всегда хотелось создавать что-то красивое своими руками. Созданием украшений я решила заняться во время учёбы в Чехии. В процессе учёбы я реализовывала свои идеи в виде украшений из различных материалов и поняла, что это моё, что я хотела бы этим заниматься и дальше. На мой взгляд, украшения - это именно та сфера, где можно фантазировать бесконечно (по крайней мере, для меня), придумывая и сочетая разнообразные формы, цвета, текстуры и материалы. Вы делаете украшения весьма из непростых материалов (металл, фарфор). Почему вы выбрали именно такие материалы? Где вы покупаете сырье для изготовления украшений? Мне очень нравится контрастное сочетание белого нежного фарфора и тёмного состаренного металла, поэтому я часто сочетаю эти материалы в своих украшениях. На мой взгляд, это очень удачное цветовое и фактурное сочетание. Сырьё для своих украшений я покупаю в Беларуси: фарфор можно найти в художественных магазинах в виде небольших брикетов, с металлом сложнее - приходится заказывать сразу большой лист, а некоторые виды металлов можно найти в небольших количествах на «Поле чудес» в Ждановичах. Вообще на такого рода барахолках можно найти множество различных материалов для творчества (улыбается). Гораздо труднее найти в Беларуси профессиональный инструмент для работы с металлом - приходится заказывать из России или Европы. Какие украшения вам нравится делать больше всего, из какого именно материала, может какой-то определенный вид украшений – серьги, к примеру, или кольца? Больше всего мне нравится работать с различными видами металла: медь, мельхиор, латунь. Нравится играть с текстурами, сочетая их между собой. Также нравится работать и с оргстеклом, и, конечно же, с фарфором. Что же касается вида украшений, то мне интереснее всего создавать колье и броши. Серьги я не очень люблю делать потому, что нужно делать два одинаковых предмета. Именно поэтому я и не люблю тиражировать свои изделия, не люблю делать одну и ту же работу по несколько раз. Для меня намного интереснее и приятнее придумывать новые украшения. Расскажите немного про технологию. Как, к примеру, происходит процесс превращения куска фарфора или металла в колье или брошь? Процесс создания украшения из фарфора довольно долог: нужно слепить модель будущего изделия из пластилина, потом снять с этой модели форму из гипса, доработать её, далее нужно подготовить фарфоровый шликер (другими словами - жидкий фарфор): сухой фарфор растворить в воде до нужной консистенции, процедить от комков. Когда и форма и фарфоровая масса готовы, приступаем к отлитию изделия: наливаем фарфоровый шликер в форму и ждём пока гипс впитает в себя определённое количество влаги, при этом нужно периодически доливать шликер в форму. Когда образовалась нужная нам толщина изделия, выливаем остатки шликера из формы, а изделие оставляем подсохнуть. Далее достаём полумягкое изделие из формы и дорабатываем его специальными инструментами (стеками). После полного высыхания изделие нужно обжечь. После обжига изделие помещается в какую-либо металлическую оправу. С металлом всё намного быстрее, хотя и тяжелее физически: вырезаем нужную нам форму из листа металла лобзиком, обрабатываем её напильниками и нождачной бумагой, можно придать какую-либо фактуру или покрыть патиной. И уже в самом конце соединяем готовое изделие с застёжками, швензами, цепочками. Как бы вы охарактеризовали стиль своих украшений? Для кого они? Каким характером должен обладать человек, которому понравятся ваши украшения? Не могу сказать, что все мои украшения выполнены в каком-то одном определённом стиле, хотя в последнее время придерживаюсь геометрического минимализма. Мои украшения нравятся разным возрастным категориям: от 20 и до 60 лет, часто слышу восхищения и от представителей сильного пола. Мои изделия приобретают в основном смелые креативные люди, что само по себе хорошо, но хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше в нашей стране. В украшениях вы используете определенный декор – орнамент, рисунки, сочетания цветов? Есть ли какая-то символика у ваших украшений? Какой-то определенный смысл, который они несут? В своих изделиях я использую различные цветовые сочетания, а также сочетания текстур и фактур различных материалов, стараюсь подбирать гармоничные и лаконичные сочетания, чтобы готовое украшение смотрелось цельно, являясь ненавязчивым акцентом какого-либо образа. Орнаменты в своих изделиях я не использую, я скорее составляю определённую композицию из металла и оргстекла например, стараясь объединить все элементы в единое гармоничное украшение. Какой-то конкретной символики или скрытого смысла в моих работах нет, это скорее приятные для глаза вещицы, которыми можно разнообразить или дополнить тот или иной образ. Источником вдохновения для будущих украшений может послужить какой-либо стиль в искусстве, или творчество конкретного художника, или какое-нибудь природное явление, да в общем что угодно. Где можно приобрести ваши украшения? Готовы ли сегодня люди платить за ручную работу? Есть ли у вас постоянные клиенты? Я периодически участвую в Модных маркетах в Минске, а также сдаю свои изделия в магазины, которые реализуют изделия белорусских дизайнеров: «Ў», DODO, «Ручной эксклюзив». Также все мои изделия можно посмотреть в социальных сетях, заказать понравившееся украшение и приобрести при личной встрече либо получить по почте. Люди готовы платить за ручную работу, но далеко не все, хотя мне кажется, что постепенно таких людей становится всё больше и это радует. Постоянных клиентов у меня пока нет, но хочется верить, что всё впереди (улыбается). Вы учились в Чехии. В чем особенности подготовки художников в Чехии? Как обучение в Чехии повлияло на ваше мировоззрение? Что привнесло в ваше творчество? Учёба в Чехии довольно сильно повлияла на моё восприятие искусства - заставила взглянуть на то, что я делаю (на свои идеи и изделия) с другой стороны, научила тщательно обдумывать свои действия при создании той или иной работы, раскрепостила меня в творчестве. Во время учёбы в Чехии я делала в основном концептуальные изделия, что весьма благотворно сказывается на моих сегодняшних изделиях. Я бы сказала, что в целом учёба в Чехии научила меня мыслить глубже, свободнее и абстрактнее. Вы бы рекомендовали художникам учиться в Чехии? И почему? Если говорить о художественных учебных заведениях, то - да, я бы рекомендовала учиться в Чехии. Но я бы рекомендовала учиться и в Беларуси, потому что у нас сильная классическая школа, в Чехии же с этим проблема (по крайней мере, в том ВУЗе, где училась я). Для чехов главное концепция, для наших - техника исполнения. Но, на мой взгляд, замечательно, когда в изделиях сочетается и то и другое. Я бы вообще рекомендовала учиться - это развивает мозги (улыбается). Лично я училась и в Академии Искусств (Беларусь) и в Чешском Университете, о чём нисколько не жалею, потому что и там и там я многому научилась и очень рада, что сначала получила академическую базу, а потом уже эти базовые знания училась соединять с концептуальными идеями. После обучения в Чехии вы вернулись в Беларусь. Были ли планы остаться в Чехии? А если нет, то почему? В начале учёбы было желание остаться в Чехии - всё вокруг было ново и интересно, но постепенно это желание гасло. Да, у жизни в Чехии есть свои плюсы, но есть и минусы. В какой-то момент минусов оказалось больше, и я решила, что после окончания учёбы вернусь домой. И вот на сегодняшний день я занимаюсь любимым делом, посвящая ему большую часть своего времени и постепенно набирая обороты. И когда я слышу в свой адрес благодарные слова и вижу восхищённые взгляды моих покупателей, то понимаю, что всё это не зря.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также