Во Франции в авиакомпаниях работают всего 7% женщин-пилотов. Француженка Мелани Астелс рассказывает о том, чем приходится жертвовать ради этой профессии.
Мы встретились с 36-летней Мелани на этапе чемпионата Red Bull Air Race, прошедшей этой весной во французских Каннах. Она мгновенно подкупает своей женственностью, открытостью и дружелюбием. И, несмотря на плотный график, подробно отвечает на все вопросы.
Многие в детстве не одобряли мой выбор профессии. Школьные учителя говорили, что это не женская работа — управлять самолетом. Отец считал, что эта детская мечта с возрастом пройдет и я стану, например, адвокатом.
Лишь мама была не против, только переживала, что у нас не было достаточно денег для моего обучения: оно стоило довольно дорого. И еще опасалась, что мне трудно будет стать лучшей в своем деле, ведь придется конкурировать с мужчинами.
Мама поддержала меня. Она говорила: если моя дочь чувствует себя счастливой, решив стать пилотом, то тогда и я буду счастлива.
Я была застенчивым ребенком. И много работала, чтобы это изменить. И продолжаю делать это сейчас. Первый раз, когда у меня брали интервью, я говорила слишком быстро и сбивчиво из-за волнения. Много практиковалась в публичных выступлениях, и сейчас у меня получается быть более непринужденной.
Я никогда не чувствовала дискриминации. Я долго работала в Air France и всегда ощущала себя таким же полноправным сотрудником, как и мои коллеги мужчины.
Единственная разница в том, что женщине-пилоту всегда приходится делать выбор между семьей и работой. Мне 36 лет, и уже совсем скоро мне придется что-то решать, если я захочу детей. Перед мужчинами не стоит эта дилемма: они могут одновременно и летать, и быть родителями.
Ради работы приходится жертвовать своей личной жизнью. Из-за полетов и тренировок у меня остается не так много времени для семьи и друзей. Но это мой выбор: полеты — очень важная часть моей жизни. А каждое соревнование — волшебное приключение, которое не повторится никогда. Поэтому я наслаждаюсь каждым вылетом здесь и сейчас.
Мне не нужно специально поддерживать соревновательный дух. Я с детства была азартной, любила участвовать в соревнованиях, старалась быть самой лучшей. Борьба, превозмогание, победа — это все в крови.
Я очень интуитивный пилот. Во время полета я не думаю и ничего не анализирую. Просто отдаюсь этому процессу с головой. Если бы на соревнованиях я старалась летать идеально, без ошибок, то делала бы это гораздо медленнее и была недовольна собой.
Быть женственной — это быть просто собой. Одеваться так, как ты любишь, носить макияж тогда, когда хочешь этого. Поддерживать хорошее самочувствие.
И да, я считаю себя женственной. У меня даже стиль полета женственный — очень гладкий, плавный, без резких движений. Но при этом я всегда показываю хороший результат по времени.
Я бы никогда не стала прыгать с парашютом. Предпочитаю оставаться в кабине самолета. И еще я бы никогда не стала делать работу, которую я не люблю.
Я стала более сосредоточенной. Перед гонкой всегда много стресса, давления: приходится общаться с прессой, спонсорами. Раньше приходилось прилагать много усилий, чтобы успокоиться перед полетом, сейчас мне это удается гораздо легче.
Успех — это наслаждаться процессом, а не достижением цели. Можно мечтать стать богатой, известной, купить большой дом... и при этом чувствовать себя очень несчастной, пока всего этого не имеешь. Часто люди думают, что станут счастливее, когда купят машину или другую вещь. Но когда получают желаемое, чувствуют опустошение.
Мой секрет в том, чтобы наслаждаться каждым моментом на пути к большой мечте.
Я рада, что могу вдохновлять людей. Когда кто-то считает меня кумиром, я рада, что на своем примере могу показать: даже если ты женщина, даже если ты родилась в небогатой семье и не имеешь нужных навыков, то все равно можешь исполнить свою мечту. Благодаря своему трудолюбию и упорству.
И я рада, что могу быть таким примером.
Во Франции в авиакомпаниях работают всего 7% женщин-пилотов. Француженка Мелани Астелс рассказывает о том, чем приходится жертвовать ради этой профессии.Мы встретились с 36-летней Мелани на этапе чемпионата Red Bull Air Race, прошедшей этой весной во французских Каннах. Она мгновенно подкупает своей женственностью, открытостью и дружелюбием. И, несмотря на плотный график, подробно отвечает на все вопросы. Многие в детстве не одобряли мой выбор профессии. Школьные учителя говорили, что это не женская работа — управлять самолетом. Отец считал, что эта детская мечта с возрастом пройдет и я стану, например, адвокатом. Лишь мама была не против, только переживала, что у нас не было достаточно денег для моего обучения: оно стоило довольно дорого. И еще опасалась, что мне трудно будет стать лучшей в своем деле, ведь придется конкурировать с мужчинами. Мама поддержала меня. Она говорила: если моя дочь чувствует себя счастливой, решив стать пилотом, то тогда и я буду счастлива. Я была застенчивым ребенком. И много работала, чтобы это изменить. И продолжаю делать это сейчас. Первый раз, когда у меня брали интервью, я говорила слишком быстро и сбивчиво из-за волнения. Много практиковалась в публичных выступлениях, и сейчас у меня получается быть более непринужденной. Я никогда не чувствовала дискриминации. Я долго работала в Air France и всегда ощущала себя таким же полноправным сотрудником, как и мои коллеги мужчины. Единственная разница в том, что женщине-пилоту всегда приходится делать выбор между семьей и работой. Мне 36 лет, и уже совсем скоро мне придется что-то решать, если я захочу детей. Перед мужчинами не стоит эта дилемма: они могут одновременно и летать, и быть родителями. Ради работы приходится жертвовать своей личной жизнью. Из-за полетов и тренировок у меня остается не так много времени для семьи и друзей. Но это мой выбор: полеты — очень важная часть моей жизни. А каждое соревнование — волшебное приключение, которое не повторится никогда. Поэтому я наслаждаюсь каждым вылетом здесь и сейчас. Мне не нужно специально поддерживать соревновательный дух. Я с детства была азартной, любила участвовать в соревнованиях, старалась быть самой лучшей. Борьба, превозмогание, победа — это все в крови. Я очень интуитивный пилот. Во время полета я не думаю и ничего не анализирую. Просто отдаюсь этому процессу с головой. Если бы на соревнованиях я старалась летать идеально, без ошибок, то делала бы это гораздо медленнее и была недовольна собой. Быть женственной — это быть просто собой. Одеваться так, как ты любишь, носить макияж тогда, когда хочешь этого. Поддерживать хорошее самочувствие. И да, я считаю себя женственной. У меня даже стиль полета женственный — очень гладкий, плавный, без резких движений. Но при этом я всегда показываю хороший результат по времени. Я бы никогда не стала прыгать с парашютом. Предпочитаю оставаться в кабине самолета. И еще я бы никогда не стала делать работу, которую я не люблю. Я стала более сосредоточенной. Перед гонкой всегда много стресса, давления: приходится общаться с прессой, спонсорами. Раньше приходилось прилагать много усилий, чтобы успокоиться перед полетом, сейчас мне это удается гораздо легче. Успех — это наслаждаться процессом, а не достижением цели. Можно мечтать стать богатой, известной, купить большой дом. и при этом чувствовать себя очень несчастной, пока всего этого не имеешь. Часто люди думают, что станут счастливее, когда купят машину или другую вещь. Но когда получают желаемое, чувствуют опустошение. Мой секрет в том, чтобы наслаждаться каждым моментом на пути к большой мечте. Я рада, что могу вдохновлять людей. Когда кто-то считает меня кумиром, я рада, что на своем примере могу показать: даже если ты женщина, даже если ты родилась в небогатой семье и не имеешь нужных навыков, то все равно можешь исполнить свою мечту. Благодаря своему трудолюбию и упорству. И я рада, что могу быть таким примером.