Подплечники: история революционного тренда - «Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Мода. » Модные тенденции. » Подплечники: история революционного тренда - «Мода»

Подплечники: история революционного тренда - «Мода»

Добавлено: 12.03.19
Автор: Edwards
Теги: Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Рассказываем, как и когда появился самый любимый тренд феминисток, какие социальные перемены влечет за собой мода на широкие плечи и стоит ли инвестировать в пиджак с подплечниками в следующем сезоне.
Подплечники: история революционного тренда - «Мода»

Вот уже не первый сезон даже самые равнодушные к моде не могли не заметить обосновавшийся на подиумах тренд на широкую линию плеч. Одни подвергают вернувшиеся к нам из 80-х подплечники бесконечной критике, называя их старомодными виновниками многих модных ошибок. Другие считают их символом силы, уверенности и бесконечных возможностей. И если учесть, что ранее в модной истории их популярность совпадала с очень важными для женщин событиями, можно предположить, что и в наши дни подплечники являются предвестником серьезных перемен. Пройдемся по истории этой, пожалуй, одной из самых феминистских современных деталей в женском гардеробе. Возможно, вам захочется пришить парочку к вашему любимому пиджаку.

Все началось с футбола

Игрок американского футбола, 1950 год

Саму конструкцию подплечников сложно назвать свежей идей. Она была разработана в 1877 футболистом Принстонского Университета по имени Л.П.Смок (L.P. Smock) в качестве части униформы для игры в американский футбол и стала обязательным атрибутом на поле примерно в середине 1920-х годов. При этом к моде такие массивные накладки не имели никакого отношения вплоть до 30-х, пока известная своим увлечением сюрреализмом и экспериментам в одежде Эльза Скиапарелли не поместила их на хрупкие женские плечи. Творения французского дизайнера можно смело назвать предтечей социальных перемен и модных революций: ее одежду обожали смелые и амбициозные женщины и ненавидели «обыкновенные». Структурированные жакеты, пальто и платья Скиапарелли с «сильными» плечами придавали ее клиенткам чувство уверенности и превосходства и обеспечивали щедрую долю внимания, где бы они ни появлялись.

Символ силы и независимости

Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон», 1932 год
Джоан Кроуфорд, 1944 год

Идея создания образа сильной женщины за счет преувеличения плечевой оси в ее одежде охотно подхватывается и распространяется через кинематограф. Так, в фильме 1932 года «Летти Линтон» великолепная Джоан Кроуфорд появляется в платье с массивными рукавами, которое разработал для американской актрисы художник по костюмам Адриан Адольф Гринберг. Этот акцент на плечи затем перерос в более структурированные модели Адриана для Кроуфорд в драме 1945-го года «Милдред Пирс». В фильме голливудская кинодива играет решительную женщину, которая после ухода от мужа самостоятельно воспитывает двух дочерей и добивается финансового успеха. И вот, модный вердикт был вынесен: подплечники должны быть у каждой целеустремленной женщины.

Кадр из фильма «Милдред Пирс», 1945 год

Дух амазонок

С началом Второй мировой войны подплечники стали намного большим, чем просто модным элементом гардероба. Их популярность росла и была связана со сменой гендерных ролей, характерной для того времени, когда многие женщины были вынуждены выйти на работу вместо своих мужей. За это время изящная мода 1930-х годов сменилась на гораздо более практичную, вдохновленную милитари-стилем, и вывела подплечники на новый модный уровень.  Поскольку женщины начали осваивать новые профессии, они нуждались в обновлении своего облика не только из прагматических соображений, но и для создания правильного воинственного настроя. Благодаря широкому плечевому силуэту женщины выглядели более дерзко и свободно, что позволило им ассимилироваться в тех сферах, где ранее господствовали мужчины.

Жозефина Бейкер в Париже, 1945 год
Французская актриса Корин Люшер, 1946 год

Но окончание войны прерывает «широкоплечую» историю: весь мир нуждался в эмоциональной перезагрузке и, в том числе, модном обновлении. Строгие воинствующие образы напоминали всем о страшных и тяжелых днях, и поэтому структурированные маскулинные костюмы были вытеснены кардинально новым ультра-женственным силуэтом New Look, разработанным величайшим Кристианом Диором, а подплечники были убраны на полку и забыты на долгое время.

Не знающие меры 80-е

Спустя два десятилетия широкоплечий тренд снова вернулся и стал определяющей модной чертой 1980-х. От политических деятелей до голливудских актрис — придающий силу стилистический прием эксплуатировали практически все хрупкие внешне, но решительные внутри женщины. Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании, известна не только своим влиянием в политическом мире, но и созданием того самого образа «сильной и властной женщины». Для того, чтобы гармонично выглядеть в мужской роли, Тэтчер умело использовала классическую пару — юбка и представительный пиджак с подплечниками. Подобно женщинам 30-х годов, костюмы Тэтчер давали ей возможность визуально ассимилироваться в мужском обществе и отделять ее половую принадлежность от государственной должности.

Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, Лондон 4 июня 1984 год
Актриса Мелани Гриффит, певица и автор песен Карли Саймон и актриса Джоан Кьюсак на съемках фильма "Деловая девушка", 1989 год

«Сильный» костюм 80-х с подплечниками был воплощением «одежды для успеха». Так, наряды героини Мелани Гриффит в известном фильме «Деловая девушка», пусть порой и легкомысленные, но всегда с ярко выраженными плечами, стали символом ее уверенного вторжения на Уолл-стрит — закрытый мир деловых мужчин. После выхода картины многие женщины, стремящиеся подняться по карьерной лестнице в крупных корпорациях, последовали ее примеру, примерив на себя похожие образы.

Одновременно с маскулинным силуэтом набирал популярность и знаменитый яркий, дерзкий и эксцентричный стиль 80-х. Наряды с пышными плечами и узкой талией таких икон стиля, как Мадонна и Грейс Джонс, а также героинь культового американского сериала о нефтяных магнатах «Династия» доказывали, что образ успешной женщины не обязательно привязан к мужскому стилю, но и может быть гламурным и сексуальным. 

Мадонна, 1989 год
Грейс Джонс, 1987 год

Однако всему есть предел:  масштабное влияние подплечников все больше охватывало поп-культуру и политику, и в какой-то момент их избыток привел к временному исчезновению надоевшего всем тренда из модной истории.

Триумфальное возвращение

Перенесемся в наши дни и увидим, что подплечники вновь на пике популярности, как и всеобщее воскрешение тенденций 80-х годов. Неон, анималистичные принты, металлик — все это стало ярким акцентом на показах Tom Ford, Miu Miu, Balmain, Gareth Pugh и многих других дизайнеров.

Tom Ford Spring/Summer 2018
Balmain Fall/Winter 2019/2020

Самым ярым фанатом подплечников стал Демна Гвасалия. С тех пор, как он основал Vetements и занял пост креативного директора модного Дома Balenciaga, дизайнер неустанно играет с формой и пропорциями мужских и женских силуэтов, уделяя особое внимание линии плеч, как, например, его «угловатая» коллекция в футуристическом стиле весна-лето 2019.

Безусловно, возвращение подплечников в современные реалии снова можно связать с важными социальными переменами — сегодня как никогда набирает обороты проблема переосмысления и расширения прав и возможностей женщин. Важным моментом стало распространение движения #MeToo, осуждающего сексуальное насилие и поддерживающего женщин, подвергшихся ему. Очевидно, в современное феминистское общество широкие плечи вписываются идеально.

Революция тела

Но вопросы гендерного равенства – не единственная причина, объясняющая популярность необычно широких плеч в современной одежде. Подобный экстравагантный крой стал свидетельством развития моды и отказом от стандартных представлений о человеческом теле. Такие дизайнеры, как Рей Кавакубо, чье неприятие типичных пропорций тела изменило траекторию моды, и Мартан Маржела, который регулярно искажал привычные нам силуэты в своих коллекциях, – оба преувеличивали линию плеча (и другие части тела), чтобы пересмотреть отношение к человеческой красоте и, в частности, к телу через одежду. Вместо одежды, предназначенной для того, чтобы подчеркнуть или затенить какой-либо «дефект» тела, эти представители авангардной моды заново «проектируют тело».

The Comme des Garcons Autumn/Winter 2019/20
The Comme des Garcons Autumn/Winter 2019/20

Яркий пример такого дизайнерского подхода — приподнятые плечи в одной из коллекций Margiela, где модели как будто были подвешаны за ниточки, также замеченные и у Vetements и Balenciaga, в которыйх влияние Маржелы передается через одного из бывших дизайнеров модного Дома Демны Гвасалия.

Важная роль подплечников в модной истории началась как символ входа женщины в традиционно мужские сферы деятельности. Но их появление проложило путь к дальнейшим исследованиям места человеческого тела в моде — когда правила диктуются индивидуальностью, а не тело определяет, какую одежду нам носить. Именно поэтому этот революционный тренд с социальной подноготной вряд ли можно назвать мимолетным — думаем, он с нами еще надолго.


Рассказываем, как и когда появился самый любимый тренд феминисток, какие социальные перемены влечет за собой мода на широкие плечи и стоит ли инвестировать в пиджак с подплечниками в следующем сезоне. Вот уже не первый сезон даже самые равнодушные к моде не могли не заметить обосновавшийся на подиумах тренд на широкую линию плеч. Одни подвергают вернувшиеся к нам из 80-х подплечники бесконечной критике, называя их старомодными виновниками многих модных ошибок. Другие считают их символом силы, уверенности и бесконечных возможностей. И если учесть, что ранее в модной истории их популярность совпадала с очень важными для женщин событиями, можно предположить, что и в наши дни подплечники являются предвестником серьезных перемен. Пройдемся по истории этой, пожалуй, одной из самых феминистских современных деталей в женском гардеробе. Возможно, вам захочется пришить парочку к вашему любимому пиджаку. Все началось с футбола Игрок американского футбола, 1950 год Саму конструкцию подплечников сложно назвать свежей идей. Она была разработана в 1877 футболистом Принстонского Университета по имени Л.П.Смок (L.P. Smock) в качестве части униформы для игры в американский футбол и стала обязательным атрибутом на поле примерно в середине 1920-х годов. При этом к моде такие массивные накладки не имели никакого отношения вплоть до 30-х, пока известная своим увлечением сюрреализмом и экспериментам в одежде Эльза Скиапарелли не поместила их на хрупкие женские плечи. Творения французского дизайнера можно смело назвать предтечей социальных перемен и модных революций: ее одежду обожали смелые и амбициозные женщины и ненавидели «обыкновенные». Структурированные жакеты, пальто и платья Скиапарелли с «сильными» плечами придавали ее клиенткам чувство уверенности и превосходства и обеспечивали щедрую долю внимания, где бы они ни появлялись. Символ силы и независимости Джоан Кроуфорд в фильме «Летти Линтон», 1932 год Джоан Кроуфорд, 1944 год Идея создания образа сильной женщины за счет преувеличения плечевой оси в ее одежде охотно подхватывается и распространяется через кинематограф. Так, в фильме 1932 года «Летти Линтон» великолепная Джоан Кроуфорд появляется в платье с массивными рукавами, которое разработал для американской актрисы художник по костюмам Адриан Адольф Гринберг. Этот акцент на плечи затем перерос в более структурированные модели Адриана для Кроуфорд в драме 1945-го года «Милдред Пирс». В фильме голливудская кинодива играет решительную женщину, которая после ухода от мужа самостоятельно воспитывает двух дочерей и добивается финансового успеха. И вот, модный вердикт был вынесен: подплечники должны быть у каждой целеустремленной женщины. Кадр из фильма «Милдред Пирс», 1945 год Дух амазонок С началом Второй мировой войны подплечники стали намного большим, чем просто модным элементом гардероба. Их популярность росла и была связана со сменой гендерных ролей, характерной для того времени, когда многие женщины были вынуждены выйти на работу вместо своих мужей. За это время изящная мода 1930-х годов сменилась на гораздо более практичную, вдохновленную милитари-стилем, и вывела подплечники на новый модный уровень. Поскольку женщины начали осваивать новые профессии, они нуждались в обновлении своего облика не только из прагматических соображений, но и для создания правильного воинственного настроя. Благодаря широкому плечевому силуэту женщины выглядели более дерзко и свободно, что позволило им ассимилироваться в тех сферах, где ранее господствовали мужчины. Жозефина Бейкер в Париже, 1945 год Французская актриса Корин Люшер, 1946 год Но окончание войны прерывает «широкоплечую» историю: весь мир нуждался в эмоциональной перезагрузке и, в том числе, модном обновлении. Строгие воинствующие образы напоминали всем о страшных и тяжелых днях, и поэтому структурированные маскулинные костюмы были вытеснены кардинально новым ультра-женственным силуэтом New Look, разработанным величайшим Кристианом Диором, а подплечники были убраны на полку и забыты на долгое время. Не знающие меры 80-е Спустя два десятилетия широкоплечий тренд снова вернулся и стал определяющей модной чертой 1980-х. От политических деятелей до голливудских актрис — придающий силу стилистический прием эксплуатировали практически все хрупкие внешне, но решительные внутри женщины. Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании, известна не только своим влиянием в политическом мире, но и созданием того самого образа «сильной и властной женщины». Для того, чтобы гармонично выглядеть в мужской роли, Тэтчер умело использовала классическую пару — юбка и представительный пиджак с подплечниками. Подобно женщинам 30-х годов, костюмы Тэтчер давали ей возможность визуально ассимилироваться в мужском обществе и отделять ее половую принадлежность от государственной должности. Премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, Лондон 4 июня 1984 год Актриса Мелани Гриффит, певица и автор песен Карли Саймон и актриса Джоан Кьюсак на съемках фильма "Деловая девушка", 1989 год «Сильный» костюм 80-х с подплечниками был воплощением «одежды для успеха». Так, наряды героини Мелани Гриффит в известном фильме «Деловая девушка», пусть порой и легкомысленные, но всегда с ярко выраженными плечами, стали символом ее уверенного вторжения на Уолл-стрит — закрытый мир деловых мужчин. После выхода картины многие женщины, стремящиеся подняться по карьерной лестнице в крупных корпорациях, последовали ее примеру, примерив на себя похожие образы. Одновременно с маскулинным силуэтом набирал популярность и знаменитый яркий, дерзкий и эксцентричный стиль 80-х. Наряды с пышными плечами и узкой талией таких икон стиля, как Мадонна и Грейс Джонс, а также героинь культового американского сериала о нефтяных магнатах «Династия» доказывали, что образ успешной женщины не обязательно привязан к мужскому стилю, но и может быть гламурным и сексуальным. Мадонна, 1989 год Грейс Джонс, 1987 год Однако всему есть предел: масштабное влияние подплечников все больше охватывало поп-культуру и политику, и в какой-то момент их избыток привел к временному исчезновению надоевшего всем тренда из модной истории. Триумфальное возвращение Перенесемся в наши дни и увидим, что подплечники вновь на пике популярности, как и всеобщее воскрешение тенденций 80-х годов. Неон, анималистичные принты, металлик — все это стало ярким акцентом на показах Tom Ford, Miu Miu, Balmain, Gareth Pugh и многих других дизайнеров. Tom Ford Spring/Summer 2018 Balmain Fall/Winter 2019/2020 Самым ярым фанатом подплечников стал Демна Гвасалия. С тех пор, как он основал Vetements и занял пост креативного директора модного Дома Balenciaga, дизайнер неустанно играет с формой и пропорциями мужских и женских силуэтов, уделяя особое внимание линии плеч, как, например, его «угловатая» коллекция в футуристическом стиле весна-лето 2019. Безусловно, возвращение подплечников в современные реалии снова можно связать с важными социальными переменами — сегодня как никогда набирает обороты проблема переосмысления и расширения прав и возможностей женщин. Важным моментом стало распространение движения

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика