В обтяг: почему мы так любим обтягивающие вещи - «Я и Мода» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Мода. » В обтяг: почему мы так любим обтягивающие вещи - «Я и Мода»

В обтяг: почему мы так любим обтягивающие вещи - «Я и Мода»

Добавлено: 17.08.18
Автор: Mackenzie
Рубрика: Я и Мода.
Теги: Я и Мода
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Облегающие «велосипедки» из хлопка вырвиглазных цветов «в стиле Кардашьян» в июле 2018 года побили рекорды популярности товаров на Amazon. При этом еще сорок лет назад подобный предмет одежды можно было увидеть только на спортивной площадке, а полвека назад и вовсе воспринимался только в качестве нижнего белья. Мы проследили историю одежды в обтяжку.

Только для мальчиков

Долгое время не только облегающие, но и вообще брюки были почти исключительно уделом мужчин. Этот вид одежды появился в северных широтах у кочевников-скотоводов, которые много времени проводили на открытом воздухе верхом на лошади. У таких народов брюки носили даже женщины, ведь им приходилось разделять образ жизни мужчин. Однако для соблюдения приличий и скромности женщинам полагалось надевать поверх штанов (как правило, это были широкие шаровары) просторную рубаху, надежно прикрывающую бедра и ягодицы.

В Европе мужчинам не возбранялось носить облегающие брюки даже в Средние века, а в эпоху Возрождения такие штаны считались необходимой деталью гардероба — например, у итальянских франтов. Их сочетали с пышными куртками, стянутыми в талии ремнем или широким поясом, и башмаками с длинными острыми носками, иногда загнутыми вверх или даже закрученными наподобие спирали. На Руси в допетровские времена были приняты широкие мужские штаны, или, как они назывались по-русски, порты. Дворяне и приближенные аристократов заправляли их в сапоги, мужчины из непривилегированных слоев населения носили порты с онучами и лаптями. Поверх портов надевали широкую длинную рубаху навыпуск, перетянутую пояском.

В Новое время, в XVIII столетии, европейские, а следом за ними и выдрессированные Петром I русские аристократы подчеркивали стройность своих бедер и голеней довольно плотно облегающими бриджами и чулками. Эта мода продержалась до конца наполеоновских войн. Постепенно мужские брюки сделались более просторными и свободными. С середины XIX века узкие штаны носить стало попросту неприлично.

Европейские женщины, в свою очередь, не могли носить брюки на протяжении почти всей христианской истории континента. В Средние века переодевание в мужскую одежду (а брюки однозначно считались таковой) воспринималось как преступление, смертный грех, за который могли сжечь на костре (например, мужская одежда была одним из пунктов обвинения в адрес Жанны д'Арк на суде инквизиции).

Публикация от LOOK magazine USA - Vintage (@lookmagazineusa) 5 Авг 2018 в 8:06 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Женщины из привилегированных слоев носили многослойные юбки, которые у девочек допубертатного возраста могли открывать ноги ниже колен, а у взрослых девушек и дам должны были закрывать даже верх обуви. Штаны допускались только как панталоны — нижнее белье, тщательно скрытое под юбками, причем они были очень широкими и с особым разрезом для естественных нужд. Крестьянки обходились и вовсе без панталон: они носили длинные рубахи, поверх которых в Европе надевали облегающий корсаж и юбку, а в России — длиннополый сарафан.

Единственным моментом послабления этого строгого правила были карнавалы (у православных — святочные и масленичные гулянья), когда женщины могли шутки ради наряжаться мужчинами: считалось, что таким образом добрые христиане дурачат злого духа, то есть дьявола. С особой охотой пользовались этим послаблением в галантную барочную эпоху: так, российская императрица Екатерина II обожала демонстрировать подданным стройность своих ног и позволяла себе надевать мужскую версию гвардейского мундира не только на карнавал, но и на смотры войск.

Право на брюки женщины завоевали в битвах, накалом не уступающих битвам за избирательное право и высшее образование. В сущности, эти процессы шли одновременно. Суфражистки приезжали на свои митинги на велосипедах, надев пышные «спортивные» панталоны из той же ткани, из которой шились платья, демонстративно собирались и сидели в кафе в купальных костюмах.

После Первой мировой войны, влияние которой на моду достойно рассмотрения в нескольких докторских диссертациях, женщины в буквальном смысле «распустились»: они перестали носить туго стянутые корсеты, а чуть позже, с легкой руки французского модельера Габриэль Шанель, совершенно нормальным стало надевать на отдыхе брюки. Но брюки тех первых, революционных для женской моды лет все еще были очень широкими. Модель, введенная в моду кинозвездой Марлен Дитрих, вообще напоминала длинную струящуюся юбку.

Мужчины тоже носили широкие брюки. В 1950-е годы корсеты и широченные мужские штаны пережили свой ренессанс, лебединую песнь: на подходе уже была сексуальная революция, которая позволила мужчинам и женщинам одеваться одинаково — например, носить джинсы и облегающие джемперы — и открыто провоцировать одеждой.

Как водится, пионерами и пионерками провокации стали знаменитости — музыканты и кинозвезды. Мэрилин Монро позировала фотографам и снималась в кино в обтягивающих брючках и узких джинсах, Бриджит Бардо носила узкие топы с открытыми плечами, а звезды французской новой волны в начале 1970-х ввели в моду джемпер-водолазку, подчеркивающую грудь.

Но главным двигателем «облегающей моды» на Западе стали, конечно, самые эпатажные из всех селебритиз — рок- и панк-музыканты и поп-звезды. Элвис страстно стискивал микрофон, выходя на сцену в облегающих брюках и батнике, а позже рокеры и панки надевали буквально средневековые трико с прорезями, сколотыми булавками, с блестками и яркими пятнами краски, броскими принтами и прочими привлекающими внимание деталями. Особенно этим отличались Дэвид Боуи и группа Kiss, чей сценический имидж был едва ли не важнее творческой составляющей их работы.

От спорта к сексу

Но все же по-настоящему модной — то есть предельно широко распространенной — обтягивающую одежду сделал спорт. В 1970-е годы мешковатые спортивные костюмы из шерстяного и хлочатобумажного джерси стали сменяться одеждой из высокотехнологичной синтетики, благо ее стала массово производить текстильная промышленность. Такая одежда не только была удобнее в смысле аэродинамических качеств и лучшей поддержки мышц, но и выглядела очень сексуально — почти как купальник, но ее можно было надевать не только на пляж, но и на пробежку или в тренажерный зал.

Первыми в облегающую одежду переоделись гимнасты, затем профессионалы и любители других видов спорта — от велосипедных гонок (не случайно короткие облегающие спортивные штаны называются «велосипедками») до тяжелой и легкой атлетики. Но подлинное признание лосинам, легинсам и прочим облегающим штанам принесла аэробика — самое модное направление женского, как теперь говорят, фитнеса 1980-х годов.

Особенностью аэробики было то, что она изначально была «гламурным» видом физкультуры. Ее придумали для женщин, соблазняли на занятия ею музыкальным сопровождением и обилием танцевальных движений, при этом особой физической подготовки и специальной тренированности для этих занятий не требовалось. Звездным тренером по аэробике была Джейн Фонда, которая в 1979 году открыла первую студию в Беверли-Хиллз. Надо сказать, что в СССР быстро сориентировались: уже в 1984 году на советском экране появилась с первым комплексом аэробики (и в обтягивающих легинсах) знаменитая фигуристка Наталья Линичук.

Яркие, блестящие, обтягивающие легинсы для аэробики так нравились женщинам (и на женщинах — мужчинам), что быстро покинули спортивные залы. Их стали носить на дискотеки (что может быть естественней — танцы диско напоминали движения аэробики), на прогулки, в кино, а потом и на работу. Певица Мадонна, всю карьеру привычно эпатирующая публику, в конце 1980-х вышла на сцену в настоящих спортивных «велосипедках» Nike.

Мода 1980-х, впрочем, все же не была совершенно отвязно-бескомпромиссной, и носить легинсы как есть, выставляя на всеобщее обозрение обтянутые ягодицы, было не принято: сверху надевали блейзер или джемпер с акцентом на плечи. Всесоюзная, а потом всероссийская Примадонна — певица Алла Пугачева — носила легинсы с полупрозрачными туниками, нисколько не стыдясь своих внушительных к началу 1990-х годов габаритов. В наши дни можно, не слишком эпатируя публику, пройтись по торговому центру в ярко-розовых легинсах и открывающем живот кроп-топе. Про ночные клубы и концерты нечего и говорить.

Свой вклад в популяризацию облегающей одежды внесла и садомазо-эстетика. Ее легальный полюс — латексный наряд Женщины-Кошки из комиксов компании DC Comics и фильма по ним, нелегальный — закрытые клубы для взрослых. В наши дни в платьях и комбинезонах, выглядящих так, словно тело облили резиной или накрасили лаком для ногтей, появляются на публике не только эпатажные эстрадные дивы вроде Леди Гаги и Ники Минаж, но и молоденькие модели и старлетки. И делают они это не только на эстраде, но и на красных дорожках фестивалей и даже в повседневной жизни.

Впрочем, первенство по популярности обтянутых легинсами и «велосипедками» ягодиц в социальных сетях принадлежит Ким Кардашьян — недаром даже модель-бестселлер Amazon проходила именно под грифом «в стиле Ким». Кардашьян носит не только легинсы, но и супероблегающие платья. «Платья-резинки», или бандажные платья, моделирующие фигуру, ввел в моду в середине 1980-х модельер Эрве Леру, партнер Карла Лагерфельда и основатель Модного дома Herve Leger. Позже эти платья претерпели множество соблазнительных модификаций, в том числе и латексную версию, которую активно популяризирует Кардашьян.

Современная спортивная мода незаметно и плавно перетекает в городскую и обратно. Во многом это, как и сто лет назад, заслуга и выбор феминисток, ратующих за свободу и удобство в ежедневной одежде. Но, как часто это бывает не только в моде, но и во всех явлениях человеческой жизни, слишком хорошо — тоже плохо: в чрезмерно облегающих платьях с глубоким декольте не расслабишься.

А мы тем временем рассказываем, как носить бриджи (иногда очень напоминащие велосипедки) в реальной жизни, и зачем они могут пригодиться полным девушкам в жару.  


Облегающие «велосипедки» из хлопка вырвиглазных цветов «в стиле Кардашьян» в июле 2018 года побили рекорды популярности товаров на Amazon. При этом еще сорок лет назад подобный предмет одежды можно было увидеть только на спортивной площадке, а полвека назад и вовсе воспринимался только в качестве нижнего белья. Мы проследили историю одежды в обтяжку. Только для мальчиков Долгое время не только облегающие, но и вообще брюки были почти исключительно уделом мужчин. Этот вид одежды появился в северных широтах у кочевников-скотоводов, которые много времени проводили на открытом воздухе верхом на лошади. У таких народов брюки носили даже женщины, ведь им приходилось разделять образ жизни мужчин. Однако для соблюдения приличий и скромности женщинам полагалось надевать поверх штанов (как правило, это были широкие шаровары) просторную рубаху, надежно прикрывающую бедра и ягодицы. В Европе мужчинам не возбранялось носить облегающие брюки даже в Средние века, а в эпоху Возрождения такие штаны считались необходимой деталью гардероба — например, у итальянских франтов. Их сочетали с пышными куртками, стянутыми в талии ремнем или широким поясом, и башмаками с длинными острыми носками, иногда загнутыми вверх или даже закрученными наподобие спирали. На Руси в допетровские времена были приняты широкие мужские штаны, или, как они назывались по-русски, порты. Дворяне и приближенные аристократов заправляли их в сапоги, мужчины из непривилегированных слоев населения носили порты с онучами и лаптями. Поверх портов надевали широкую длинную рубаху навыпуск, перетянутую пояском. В Новое время, в XVIII столетии, европейские, а следом за ними и выдрессированные Петром I русские аристократы подчеркивали стройность своих бедер и голеней довольно плотно облегающими бриджами и чулками. Эта мода продержалась до конца наполеоновских войн. Постепенно мужские брюки сделались более просторными и свободными. С середины XIX века узкие штаны носить стало попросту неприлично. Европейские женщины, в свою очередь, не могли носить брюки на протяжении почти всей христианской истории континента. В Средние века переодевание в мужскую одежду (а брюки однозначно считались таковой) воспринималось как преступление, смертный грех, за который могли сжечь на костре (например, мужская одежда была одним из пунктов обвинения в адрес Жанны д'Арк на суде инквизиции). Публикация от LOOK magazine USA - Vintage (@lookmagazineusa) 5 Авг 2018 в 8:06 PDT Во время загрузки произошла ошибка. Женщины из привилегированных слоев носили многослойные юбки, которые у девочек допубертатного возраста могли открывать ноги ниже колен, а у взрослых девушек и дам должны были закрывать даже верх обуви. Штаны допускались только как панталоны — нижнее белье, тщательно скрытое под юбками, причем они были очень широкими и с особым разрезом для естественных нужд. Крестьянки обходились и вовсе без панталон: они носили длинные рубахи, поверх которых в Европе надевали облегающий корсаж и юбку, а в России — длиннополый сарафан. Единственным моментом послабления этого строгого правила были карнавалы (у православных — святочные и масленичные гулянья), когда женщины могли шутки ради наряжаться мужчинами: считалось, что таким образом добрые христиане дурачат злого духа, то есть дьявола. С особой охотой пользовались этим послаблением в галантную барочную эпоху: так, российская императрица Екатерина II обожала демонстрировать подданным стройность своих ног и позволяла себе надевать мужскую версию гвардейского мундира не только на карнавал, но и на смотры войск. Право на брюки женщины завоевали в битвах, накалом не уступающих битвам за избирательное право и высшее образование. В сущности, эти процессы шли одновременно. Суфражистки приезжали на свои митинги на велосипедах, надев пышные «спортивные» панталоны из той же ткани, из которой шились платья, демонстративно собирались и сидели в кафе в купальных костюмах. После Первой мировой войны, влияние которой на моду достойно рассмотрения в нескольких докторских диссертациях, женщины в буквальном смысле «распустились»: они перестали носить туго стянутые корсеты, а чуть позже, с легкой руки французского модельера Габриэль Шанель, совершенно нормальным стало надевать на отдыхе брюки. Но брюки тех первых, революционных для женской моды лет все еще были очень широкими. Модель, введенная в моду кинозвездой Марлен Дитрих, вообще напоминала длинную струящуюся юбку. Мужчины тоже носили широкие брюки. В 1950-е годы корсеты и широченные мужские штаны пережили свой ренессанс, лебединую песнь: на подходе уже была сексуальная революция, которая позволила мужчинам и женщинам одеваться одинаково — например, носить джинсы и облегающие джемперы — и открыто провоцировать одеждой. Как водится, пионерами и пионерками провокации стали знаменитости — музыканты и кинозвезды. Мэрилин Монро позировала фотографам и снималась в кино в обтягивающих брючках и узких джинсах, Бриджит Бардо носила узкие топы с открытыми плечами, а звезды французской новой волны в начале 1970-х ввели в моду джемпер-водолазку, подчеркивающую грудь. Но главным двигателем «облегающей моды» на Западе стали, конечно, самые эпатажные из всех селебритиз — рок- и панк-музыканты и поп-звезды. Элвис страстно стискивал микрофон, выходя на сцену в облегающих брюках и батнике, а позже рокеры и панки надевали буквально средневековые трико с прорезями, сколотыми булавками, с блестками и яркими пятнами краски, броскими принтами и прочими привлекающими внимание деталями. Особенно этим отличались Дэвид Боуи и группа Kiss, чей сценический имидж был едва ли не важнее творческой составляющей их работы. От спорта к сексу Но все же по-настоящему модной — то есть предельно широко распространенной — обтягивающую одежду сделал спорт. В 1970-е годы мешковатые спортивные костюмы из шерстяного и хлочатобумажного джерси стали сменяться одеждой из высокотехнологичной синтетики, благо ее стала массово производить текстильная промышленность. Такая одежда не только была удобнее в смысле аэродинамических качеств и лучшей поддержки мышц, но и выглядела очень сексуально — почти как купальник, но ее можно было надевать не только на пляж, но и на пробежку или в тренажерный зал. Первыми в облегающую одежду переоделись гимнасты, затем профессионалы и любители других видов спорта — от велосипедных гонок (не случайно короткие облегающие спортивные штаны называются «велосипедками») до тяжелой и легкой атлетики. Но подлинное признание лосинам, легинсам и прочим облегающим штанам принесла аэробика — самое модное направление женского, как теперь говорят, фитнеса 1980-х годов. Особенностью аэробики было то, что она изначально была «гламурным» видом физкультуры. Ее придумали для женщин, соблазняли на занятия ею музыкальным сопровождением и обилием танцевальных движений, при этом особой физической подготовки и специальной тренированности для этих занятий не требовалось. Звездным тренером по аэробике была Джейн Фонда, которая в 1979 году открыла первую студию в Беверли-Хиллз. Надо сказать, что в СССР быстро сориентировались: уже в 1984 году на советском экране появилась с первым комплексом аэробики (и в обтягивающих легинсах) знаменитая фигуристка Наталья Линичук. Яркие, блестящие, обтягивающие легинсы для аэробики так нравились женщинам (и на женщинах — мужчинам), что быстро покинули спортивные залы. Их стали носить на дискотеки (что может быть естественней — танцы диско напоминали движения аэробики), на прогулки, в кино, а потом и на работу. Певица Мадонна, всю карьеру привычно эпатирующая публику, в конце 1980-х вышла на сцену в настоящих спортивных «велосипедках» Nike. Мода 1980-х, впрочем, все же не была совершенно отвязно-бескомпромиссной, и носить легинсы как есть, выставляя на всеобщее обозрение обтянутые ягодицы, было не принято: сверху надевали блейзер или джемпер с акцентом на плечи. Всесоюзная, а потом всероссийская Примадонна — певица Алла Пугачева — носила легинсы с полупрозрачными туниками, нисколько не стыдясь своих внушительных к началу 1990-х годов габаритов. В наши дни можно, не слишком эпатируя публику, пройтись по торговому центру в ярко-розовых легинсах и открывающем живот кроп-топе. Про ночные клубы и концерты нечего и говорить. Свой вклад в популяризацию облегающей одежды внесла и садомазо-эстетика. Ее легальный полюс — латексный наряд Женщины-Кошки из комиксов компании DC Comics и фильма по ним, нелегальный — закрытые клубы для взрослых. В наши дни в платьях и комбинезонах, выглядящих так, словно тело облили резиной или накрасили лаком для ногтей, появляются на публике не только эпатажные эстрадные дивы вроде Леди Гаги и Ники Минаж, но и молоденькие модели и старлетки. И делают они это не только на эстраде, но и на красных дорожках фестивалей и даже в повседневной жизни. Впрочем, первенство по популярности обтянутых легинсами и «велосипедками» ягодиц в социальных сетях принадлежит Ким Кардашьян — недаром даже модель-бестселлер Amazon проходила именно под грифом «в стиле Ким». Кардашьян носит не только легинсы, но и супероблегающие платья. «Платья-резинки», или бандажные платья, моделирующие фигуру, ввел в моду в середине 1980-х модельер Эрве Леру, партнер Карла Лагерфельда и основатель Модного дома Herve Leger. Позже эти платья претерпели множество соблазнительных модификаций, в том числе и латексную версию, которую активно популяризирует Кардашьян. Современная спортивная мода незаметно и плавно перетекает в городскую и обратно. Во многом это, как и сто лет назад, заслуга и выбор феминисток, ратующих за свободу и удобство в ежедневной одежде. Но, как часто это бывает не только в моде, но и во всех явлениях человеческой жизни, слишком хорошо — тоже плохо: в чрезмерно облегающих платьях с глубоким декольте не расслабишься. А мы тем временем рассказываем, как носить бриджи (иногда очень напоминащие велосипедки) в реальной жизни, и зачем они могут пригодиться полным девушкам в жару.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика