Как создавалась кутюрная коллекция Chanel весна/лето 2019 - «Мода»
Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь». Вы можете высказать свое мнение на сайте, написать Администратору портала, любому из авторов или экспертов написавшего статью или пост и стать одним из нас.
Хотя индустрия сейчас стремится к упрощению, кутюр – та нить, которая до сих пор прочно связывает моду с искусством и противостоит активно развивающемуся fast fashion. Модный дом Chanel всегда относился к кутюру с особым трепетом, но весенне-летняя коллекция 2019 имеет для бренда особое значение – она стала последней из кутюрных, над которой успел поработать Карл Лагерфельд. Масштабы и правда поражают: сотни часов работы над одним нарядом, десятки опытных вышивальщиц, которые следят за каждым перышком и пайеткой, тысячи блесток и бусин на изящных вечерних платьях. Чтобы прикоснуться к одному и самых закрытых и эксклюзивных частей мировой fashion-индустрии, мы разузнали все самое интересное о том, как создавалась новая кутюрная коллекция Chanel.
Мудборд
Для подготовки локации к кутюрному показу бренд вновь колдовал над французским Гран-Пале: на этот раз дворец перевоплотился в средиземноморский сад с виллой, бассейном и парком. Модели дефилировали по песчаным дорожкам между пальмами, кипарисами и апельсиновыми деревьями – настоящая идиллия. Здесь дизайн-команда представила коллекцию, вдохновленную тенденциями XVIII века – причем не только в одежде. Что особенно символично для Дома, это время считается одной из самых любимых эпох кайзера.
Во многих образах использовалась техника «буйонне» – пышные буфы из материи, которые раньше применялись для отделки подолов платьев. Отсюда же отсылки к орнаменту «рокайль» – элементу стиля рококо, который активно использовался в интерьерах эпохи XVIII века во время правления Людовика XV.
Цветы играют особую роль и в моде эпохи рококо, и в биографии самой Габриэль Шанель – основательница дома обожала камелии, вскоре сделав их неофициальной эмблемой своего бренда. Цветы в новой коллекции были везде: керамические, вдохновленные фарфором, вышитые, расписанные, из кружева и тюля.
Одним из главных воплощений стиля XVIII века стал образ с расшитым белым жакетом и юбкой миди. Источником вдохновения стал китайский фарфор с узнаваемой бело-голубой росписью. Сложно представить, но на создание этого наряда понадобилось 228 тысяч элементов и 400 часов работы вышивальщиц.
Декор и детали
Кропотливая работа над каждой кутюрной коллекцией разделяется между разными ателье. Lesage и Montex занимаются художественной вышивкой, Massaro – обувью, а Maison Michel – головными уборами. Работу с перьями берет на себя ателье Maison Lemarie, и в новой коллекции их мастерство играет особую. Кропотливая работа занимает десятки (а часто и сотни) часов: так, например, на создание декора из перьев на манжетах лавандового жакета и подоле юбки ушло 104 часа.
К Lemarie Шанель впервые обратилась в 60-х годах, когда решила добавить в коллекцию те самые камелии. Дом специализируется на работе с перьями с 1880 года, с 1946 года ателье также занимается созданием искусственных цветов, а сейчас также работает с тканями, создавая плиссировку, воланы и сборки.
Костюмы
Конечно, без классических костюмов в коллекции Chanel не обойтись – они уже настолько прочно вписались в ДНК бренда, что отсутствие их, скорее, пугало бы и точно бросалось в глаза. Ключевыми образами в новой коллекции стали костюмы с орнаментом «гусиная лапка» из твида – плотной шерстяной ткани саржевого переплетения – а также укороченные жакеты в стиле болеро. Сам Лагерфельд назвал этот парад костюмов The New Chanel.
Кроме того, на подиуме представили менее привычные вариации – например, кружевной топ с баской и юбкой. Вышивка по тюлю создавалась крючком, иглой или и на специальной машинке Cornely. Для создания особого свечения поверх кружева топ и юбка вышивались сверкающими пайетками и бисером.
Платья
Один из самых утонченных образов из кутюрной коллекции – платье-тюльпан – мы уже наблюдали на Шарлотте Казираги: внучка Грейс Келли примерила новинку в день своей свадьбы 1 июня 2019 года (читайте также: 5 талантов Шарлотты Казираги).
Впечатляет также голубое платье с корсетным лифом, полностью расшитое мятными пайетками, создающими особую негладкую текстуру. Керамический декор на подоле создавался вручную: цветы выполнены из керамического порошка, покрыты эмалью и расписаны художницами.
На создание нежно-розового платья с цветочными вставками было потрачено 400 часов: именно столько времени потребовалось для создания образа из 4000 деталей. Ателье создавало вышивку 3D-цветами из розовых и голубых шелковых нитей и бутоны из полимерной глины.
Но самым впечатляющим (и по масштабам, и по кропотливости работы) стало платье русалки, состоящее из 157 000 элементов. На вышивку и украшения мастерицы потратили 690 часов, расшивая платье синими, желтыми и белыми пайетками, бусинами и бисером Tambour.
Свадебный образ
Финальным аккордом по традиции стал свадебный наряд, но в довольно необычной для Дома интерпретации. Бренд представил закрытый купальник с вышивкой из серебристого бисера, хрустальных камней и пайеток. Декором купальника, как и сверкающей купальной шапочки, занималось ателье Lesage, которое суммарно потратило на работу 400 часов и 60 000 элементов. Завершала образ длинная фата с треном, украшенная сверкающими пайетками, и мюли Massaro.