Спасибо волшебнику за то, что его не существует - «Стиль жизни» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Спасибо волшебнику за то, что его не существует - «Стиль жизни»

Спасибо волшебнику за то, что его не существует - «Стиль жизни»

Добавлено: 20.01.18
Автор: Dernck
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Важная переходная точка, к которой подходят женщины в процессе прохождения личной терапии: «Если я буду зарабатывать сама, заботиться о себе сама, то зачем мне тогда вообще мужчина?» Ведь как быть женщиной-дочерью и женщиной-мамой понятно-а как быть женщиной-женщиной? И переносимо ли это вообще?

Мы всегда можем идти вниз по реке и не задавать лишних вопросов. Перенять и повторить всё то, чему научились у взрослых, которые нас воспитали,-или просто делать с точностью до наоборот, тем самым всю жизнь продолжая этот незримый диалог или спор, воздавая, отталкиваясь или доказывая, заслуживая своими действиями признание или принятие, быть в тайном и незримом сговоре с теми большими и взрослыми, продолжать идти вниз по реке, передавать эстафету дальше.

Когда женщина выпрямляется в свой рост, становится себе опорой, тогда устаревает, отмирает и отсыхает добрая часть убеждений и верований «как оно должно быть и зачем мне мужчины»,-тех убеждений, которые были актуальны на предыдущем уровне. Например, когда мужчина ещё был надежным поставщиком комфорта и когда хотелось выиграть борьбу за позицию ребенка в паре (вытолкнув другого в позицию взрослого—и для аргументации здесь отлично работали патриархальные установки и представления о ролях мужчин и женщин).

Сделать что-то верное-и «заслужить» желанное будущее в виде тихой гавани от мира и нужного отношения со стороны другого. Только найти бы ключик. На том уровне в отношениях была некоторая доля манипуляций, о которой участники неявно договорились. Потому что это был доступный способ обеспечить себе спокойствие и безопасность—не через социальную агрессию (в смысле личного зарабатывания, действий во внешнем мире и укрепления своих собственных ресурсов), а опосредовано, через мужчину (сделать как-то так, чтобы больше зарабатывал он).

К слову, находясь в слиянии с другим, очень сложно зарабатывать. Горяча надежда, что другой все-таки спохватится и начнёт (если ещё не спохватился). Но чтобы зарабатывать, нужно отделиться—отделиться от родителей или от мужчины (у кого что и кто, хотя суть одна и то, что не было пройдено с родителями, неизбежно настигнет в отношениях). Отделение помогает мягко и непротиворечиво встроиться в социальную жизнь, найти своё место—и это очень сложно сделать, пока не исследована своя личная сила и все родительские установки о том, как нужно жить, приняты без критики и не рассмотрены со всей внимательностью на предмет «а подходит ли это именно мне?»

Находясь в слиянии с другим, очень сложно зарабатывать и заботиться о себе

Частый способ избежать своей личной трансформации и переходной точки-вместо этого вопроса просто начать заново, перейти в следующие отношения. Дабы не проживать разочарование во всемогуществе другого, ведь тогда нужно будет обратить свой взор на себя. Холлис пишет, что на второй стадии, когда человек понимает, что рядом с ним не добрый волшебник, его либидо освобождается и отправляется на поиски другого. «Требуется немало мужества, чтобы задать фундаментальный вопрос: „Из того, что я хочу от этого Другого, что я должен сделать для себя сам“?» (Джеймс Холлис, «Грёзы об Эдеме, или В поисках доброго волшебника»).

Поэтому переходная точка между миром детских надежд и миром взрослой устойчивости: утрата надежды на доброго волшебника в лице мужчины (задача которого-обеспечить необходимый уровень достатка, комфорта и разноуровневой сытости), переживание бессилия от невозможности спастись в ком-то другом и прохождение сквозь отчаяние.

Это может быть легкое прикосновение, недолгое блуждание в тумане или (если хватит сил) целое погружение в отчаяние. Символически это проживается как смерть. Это правда умирание надежды, которая была мощной опорой-надежды, что можно крепко присоединиться к другому (большому и сильному), который продолжит заботиться и оберегать. Это правда умирание той себя, которая так долго ждала и надеялась, что, как в греческом театре, спустится с неба deus ex machina и всё разрешит; что придёт тот, что скажет, что ждал только тебя и готов весь мир к ногам положить-и обманывалась, не находя этого сколько-нибудь длительного утешения (чуть-чуть во время взаимной эйфории влюблённости и взаимного отдавания от этой полноты, чуть-чуть во время фантазий о другом, но это не длилось достаточно, чтобы насытиться впрок). Это горение старых одеяний детских надежд и дремучий лес отчаяния: что бы я ни делала, какой бы хорошей ни была, мир не станет таким, как я хочу / другой не станет мне заботливым родителем.

Переходная точка между мирами: утрата надежды на доброго волшебника, переживание бессилия и отчаяния

В этой чёрной воде поначалу очень страшно и кажется, что не вынырнуть, и как будто бы легче податься обратно в тёплые одеяния надежды, которые ещё медленно тлеют и можно еще будет какое-то время делать вид, что всё в порядке. Чёрная вода отчаяния оборачивается блаженным чистилищем и нужно много мужества, чтобы выпустить из рук надежду, этот спасательный круг, и проплыть ещё чуть дальше уже без него, и ещё, и снова. Прожить печаль утраты этой ценной, прекрасной, но уже совсем не жизнеспособной надежды. Отчаяние, что что-то в отношениях с другим будет совершенно иначе. И вынырнуть с другой стороны.

Пройти отчаяние-честно оплакивать ту свою детскую часть, которой досталось мало любви (или слишком много: любви, заботы и поддержки слишком часто достаётся не то количество, которого хотелось бы, не от того или не в то время), оплакать невозможности вернуться в детство или сейчас найти себе идеальных родителей в чьём-нибудь лице. Попрощаться с надеждами и мечтами получить от другого всю эту любовь и принятие, если «очень хорошо себя вести»-так надламываются надежды на собственное всемогущество. И во всём этом отнестись к себе с уважением. К своей смелости, неидеальности, к голоду и страху перед миром, в котором иногда становилось непереносимо и от того хотелось жадно цепляться за другого. Почувствовать свой реальный размер, ясно увидеть себя и обнаружить достаточно доброго волшебника внутри.

Это путь обретения своей силы в личном и социальном смысле, овладение или возвращение своих ресурсов, своей «продуктивной» чувствительности, отращивание рук, способных иметь дело с миром как он есть. Для выстраивания некоторых своих частей нужны годы тонкого труда, а какие-то достаточно заметить или вернуть себе, в своё психологическое пространство: оказывается, я могу вот это и я такая… Встать перед миром, открыть ему своё лицо и начать с ним диалог-и порою даже роман.

И это потенциальная точка выхода с другим в горизонтальные отношения, отличная возможность стать вровень, в горизонталь, лицом к лицу. Перейти из позиций слабого и сильного (в социальном смысле) в позиции равных. Здесь же—утрата старых идей о том, зачем мне мужчина, зачем мне семья. Ведь в этой точке больше нет нужды бороться и принуждать, действовать из дефицита, занимая позицию просящей дочери или карающей матери, выталкивая мужчину в позицию неразумного сына, сильного отца и даже: заботливой кормилицы. Видение себя и другого сильными и взрослыми. Красивыми и притягательными.

Больше нет нужды занимать позицию просящей дочери или карающей матери, предлагая мужчине роль неразумного сына, сильного отца (или даже кормилицы)

Это начало нового путешествия и исследования: и правда, зачем мне другой человек? Если я могу позаботиться о себе сама и нас не скрепляет социальная слабость одного из нас. Если у каждого достаточно сил и ресурсов жить отдельно и одному—и хорошо изобильно жить. Если каждый из нас обладает свободным выбором оставаться или уйти. Если каждый из нас не всесилен и не совершенен, но того, что у нас есть, достаточно. Если каждому из нас есть, чем поделиться с другим…

И тогда мы можем выбирать друг друга день за днём из совершенно другой мотивации-из интереса. Из удовольствия и радости быть рядом. Из желания отдавать. Из любопытства к тому, чтобы создавать что-то вместе. Из нежности. Из любви.

Автор - Алёна Нагорная


Важная переходная точка, к которой подходят женщины в процессе прохождения личной терапии: «Если я буду зарабатывать сама, заботиться о себе сама, то зачем мне тогда вообще мужчина?» Ведь как быть женщиной-дочерью и женщиной-мамой понятно-а как быть женщиной-женщиной? И переносимо ли это вообще?Мы всегда можем идти вниз по реке и не задавать лишних вопросов. Перенять и повторить всё то, чему научились у взрослых, которые нас воспитали,-или просто делать с точностью до наоборот, тем самым всю жизнь продолжая этот незримый диалог или спор, воздавая, отталкиваясь или доказывая, заслуживая своими действиями признание или принятие, быть в тайном и незримом сговоре с теми большими и взрослыми, продолжать идти вниз по реке, передавать эстафету дальше. Когда женщина выпрямляется в свой рост, становится себе опорой, тогда устаревает, отмирает и отсыхает добрая часть убеждений и верований «как оно должно быть и зачем мне мужчины»,-тех убеждений, которые были актуальны на предыдущем уровне. Например, когда мужчина ещё был надежным поставщиком комфорта и когда хотелось выиграть борьбу за позицию ребенка в паре (вытолкнув другого в позицию взрослого—и для аргументации здесь отлично работали патриархальные установки и представления о ролях мужчин и женщин). Сделать что-то верное-и «заслужить» желанное будущее в виде тихой гавани от мира и нужного отношения со стороны другого. Только найти бы ключик. На том уровне в отношениях была некоторая доля манипуляций, о которой участники неявно договорились. Потому что это был доступный способ обеспечить себе спокойствие и безопасность—не через социальную агрессию (в смысле личного зарабатывания, действий во внешнем мире и укрепления своих собственных ресурсов), а опосредовано, через мужчину (сделать как-то так, чтобы больше зарабатывал он). К слову, находясь в слиянии с другим, очень сложно зарабатывать. Горяча надежда, что другой все-таки спохватится и начнёт (если ещё не спохватился). Но чтобы зарабатывать, нужно отделиться—отделиться от родителей или от мужчины (у кого что и кто, хотя суть одна и то, что не было пройдено с родителями, неизбежно настигнет в отношениях). Отделение помогает мягко и непротиворечиво встроиться в социальную жизнь, найти своё место—и это очень сложно сделать, пока не исследована своя личная сила и все родительские установки о том, как нужно жить, приняты без критики и не рассмотрены со всей внимательностью на предмет «а подходит ли это именно мне?» Находясь в слиянии с другим, очень сложно зарабатывать и заботиться о себе Частый способ избежать своей личной трансформации и переходной точки-вместо этого вопроса просто начать заново, перейти в следующие отношения. Дабы не проживать разочарование во всемогуществе другого, ведь тогда нужно будет обратить свой взор на себя. Холлис пишет, что на второй стадии, когда человек понимает, что рядом с ним не добрый волшебник, его либидо освобождается и отправляется на поиски другого. «Требуется немало мужества, чтобы задать фундаментальный вопрос: „Из того, что я хочу от этого Другого, что я должен сделать для себя сам“?» (Джеймс Холлис, «Грёзы об Эдеме, или В поисках доброго волшебника»). Поэтому переходная точка между миром детских надежд и миром взрослой устойчивости: утрата надежды на доброго волшебника в лице мужчины (задача которого-обеспечить необходимый уровень достатка, комфорта и разноуровневой сытости), переживание бессилия от невозможности спастись в ком-то другом и прохождение сквозь отчаяние. Это может быть легкое прикосновение, недолгое блуждание в тумане или (если хватит сил) целое погружение в отчаяние. Символически это проживается как смерть. Это правда умирание надежды, которая была мощной опорой-надежды, что можно крепко присоединиться к другому (большому и сильному), который продолжит заботиться и оберегать. Это правда умирание той себя, которая так долго ждала и надеялась, что, как в греческом театре, спустится с неба deus ex machina и всё разрешит; что придёт тот, что скажет, что ждал только тебя и готов весь мир к ногам положить-и обманывалась, не находя этого сколько-нибудь длительного утешения (чуть-чуть во время взаимной эйфории влюблённости и взаимного отдавания от этой полноты, чуть-чуть во время фантазий о другом, но это не длилось достаточно, чтобы насытиться впрок). Это горение старых одеяний детских надежд и дремучий лес отчаяния: что бы я ни делала, какой бы хорошей ни была, мир не станет таким, как я хочу / другой не станет мне заботливым родителем. Переходная точка между мирами: утрата надежды на доброго волшебника, переживание бессилия и отчаяния В этой чёрной воде поначалу очень страшно и кажется, что не вынырнуть, и как будто бы легче податься обратно в тёплые одеяния надежды, которые ещё медленно тлеют и можно еще будет какое-то время делать вид, что всё в порядке. Чёрная вода отчаяния оборачивается блаженным чистилищем и нужно много мужества, чтобы выпустить из рук надежду, этот спасательный круг, и проплыть ещё чуть дальше уже без него, и ещё, и снова. Прожить печаль утраты этой ценной, прекрасной, но уже совсем не жизнеспособной надежды. Отчаяние, что что-то в отношениях с другим будет совершенно иначе. И вынырнуть с другой стороны. Пройти отчаяние-честно оплакивать ту свою детскую часть, которой досталось мало любви (или слишком много: любви, заботы и поддержки слишком часто достаётся не то количество, которого хотелось бы, не от того или не в то время), оплакать невозможности вернуться в детство или сейчас найти себе идеальных родителей в чьём-нибудь лице. Попрощаться с надеждами и мечтами получить от другого всю эту любовь и принятие, если «очень хорошо себя вести»-так надламываются надежды на собственное всемогущество. И во всём этом отнестись к себе с уважением. К своей смелости, неидеальности, к голоду и страху перед миром, в котором иногда становилось непереносимо и от того хотелось жадно цепляться за другого. Почувствовать свой реальный размер, ясно увидеть себя и обнаружить достаточно доброго волшебника внутри. Это путь обретения своей силы в личном и социальном смысле, овладение или возвращение своих ресурсов, своей «продуктивной» чувствительности, отращивание рук, способных иметь дело с миром как он есть. Для выстраивания некоторых своих частей нужны годы тонкого труда, а какие-то достаточно заметить или вернуть себе, в своё психологическое пространство: оказывается, я могу вот это и я такая… Встать перед миром, открыть ему своё лицо и начать с ним диалог-и порою даже роман. И это потенциальная точка выхода с другим в горизонтальные отношения, отличная возможность стать вровень, в горизонталь, лицом к лицу. Перейти из позиций слабого и сильного (в социальном смысле) в позиции равных. Здесь же—утрата старых идей о том, зачем мне мужчина, зачем мне семья. Ведь в этой точке больше нет нужды бороться и принуждать, действовать из дефицита, занимая позицию просящей дочери или карающей матери, выталкивая мужчину в позицию неразумного сына, сильного отца и даже: заботливой кормилицы. Видение себя и другого сильными и взрослыми. Красивыми и притягательными. Больше нет нужды занимать позицию просящей дочери или карающей матери, предлагая мужчине роль неразумного сына, сильного отца (или даже кормилицы) Это начало нового путешествия и исследования: и правда, зачем мне другой человек? Если я могу позаботиться о себе сама и нас не скрепляет социальная слабость одного из нас. Если у каждого достаточно сил и ресурсов жить отдельно и одному—и хорошо изобильно жить. Если каждый из нас обладает свободным выбором оставаться или уйти. Если каждый из нас не всесилен и не совершенен, но того, что у нас есть, достаточно. Если каждому из нас есть, чем поделиться с другим… И тогда мы можем выбирать друг друга день за днём из совершенно другой мотивации-из интереса. Из удовольствия и радости быть рядом. Из желания отдавать. Из любопытства к тому, чтобы создавать что-то вместе. Из нежности. Из любви. Автор - Алёна Нагорная

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
Читайте также

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика