Ноги мыли раз в месяц, а голову - никогда: как мы учились быть чистыми - «Досуг и хобби» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Досуг и хобби. » Ноги мыли раз в месяц, а голову - никогда: как мы учились быть чистыми - «Досуг и хобби»

Ноги мыли раз в месяц, а голову - никогда: как мы учились быть чистыми - «Досуг и хобби»

Добавлено: 31.03.19
Автор: Елена
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Ванны и бани как гнезда развратаДухи и пудра против грязи и запаховНаучили мыть руки, а голову — нет

Мало того, что вплоть до XIX века в Европе справляли нужду где угодно (у дам для этого даже было специальное нижнее белье) — так еще и мылись раз в год. Не все и не всегда — но поведение развратников, принимавших ванну, решительно осуждалось. Какие еще предрассудки были связаны с мытьем рук, лица и тела?


В Средние века омовения были связаны в первую очередь с духовным очищением — то есть принятая ванна в буквальном смысле смывала грехи. Однако уже тогда хватало скептиков. Так, один средневековый автор ругал датчан за изнеженность, поскольку у них имелась привычка ежедневно причесываться, часто менять одежду и мыться каждую субботу.



Научили мыть руки, а голову — нет


Только в XIX в. в Европе на личную гигиену стали обращать больше внимания. Один английский врач писал, что лондонцы уже выучились мыть руки и лицо каждый день, однако прочие части тела по-прежнему не знают воды годами. Чистоту телесную опять стали связывать с духовной, повторяя, по сути, старую добрую поговорку "В здоровом теле здоровый дух".


В высших слоях общества идея о необходимости гигиены быстро нашла приверженцев, ведь с ее помощью легко было выделиться на фоне "вонючей черни". Тем не менее распространение в обществе принципов гигиены тормозило множество крепко засевших в головах людей предрассудков. Ален Корбен описывал, насколько сложные предубеждения приходилось преодолевать тем, кто занимался просветительской работой во второй половине XIX в. во Франции.


Обыватели считали, что мытье в ванне способствует усталости, пробуждает нездоровое удовлетворение и способствует греху онанизма. Предпочтение отдавалось душу, быстрому и "активному", тогда как принятие "пассивной" ванны жестко регулировалось правилами, основанными на возрасте и поле. Среди женщин распространение гигиены ограничивало суеверие, согласно которому вода была излишне стерильной и вызывала бесплодие.


В конце концов идеи чистоты все же победили и прижились среди городских буржуа, а уже через их слуг новые привычки перекочевали и в низшие слои общества. В то же время среди простонародья привычка к мытью затрагивала лишь определенные части тела: так, лицо и зубы (по крайней мере передние) очищались ежедневно, руки мыли часто, ноги же раз в месяц или реже, а голову и вовсе никогда.


Также понятие гигиены стало более расплывчатым, и его чаще понимали как относящееся к внешнему виду; атрибутами ее стали причесанные волосы, использование одеколона и приличные манеры. Французский литератор Жюль Ренар в конце XIX в. писал о некоем месье Раготе, по мнению которого гигиена означала умение правильно есть суп.




Авторская статья

Ванны и бани как гнезда развратаДухи и пудра против грязи и запаховНаучили мыть руки, а голову — нет Мало того, что вплоть до XIX века в Европе справляли нужду где угодно (у дам для этого даже было специальное нижнее белье) — так еще и мылись раз в год. Не все и не всегда — но поведение развратников, принимавших ванну, решительно осуждалось. Какие еще предрассудки были связаны с мытьем рук, лица и тела? В Средние века омовения были связаны в первую очередь с духовным очищением — то есть принятая ванна в буквальном смысле смывала грехи. Однако уже тогда хватало скептиков. Так, один средневековый автор ругал датчан за изнеженность, поскольку у них имелась привычка ежедневно причесываться, часто менять одежду и мыться каждую субботу. Научили мыть руки, а голову — нет Только в XIX в. в Европе на личную гигиену стали обращать больше внимания. Один английский врач писал, что лондонцы уже выучились мыть руки и лицо каждый день, однако прочие части тела по-прежнему не знают воды годами. Чистоту телесную опять стали связывать с духовной, повторяя, по сути, старую добрую поговорку "В здоровом теле здоровый дух". В высших слоях общества идея о необходимости гигиены быстро нашла приверженцев, ведь с ее помощью легко было выделиться на фоне "вонючей черни". Тем не менее распространение в обществе принципов гигиены тормозило множество крепко засевших в головах людей предрассудков. Ален Корбен описывал, насколько сложные предубеждения приходилось преодолевать тем, кто занимался просветительской работой во второй половине XIX в. во Франции. Обыватели считали, что мытье в ванне способствует усталости, пробуждает нездоровое удовлетворение и способствует греху онанизма. Предпочтение отдавалось душу, быстрому и "активному", тогда как принятие "пассивной" ванны жестко регулировалось правилами, основанными на возрасте и поле. Среди женщин распространение гигиены ограничивало суеверие, согласно которому вода была излишне стерильной и вызывала бесплодие. В конце концов идеи чистоты все же победили и прижились среди городских буржуа, а уже через их слуг новые привычки перекочевали и в низшие слои общества. В то же время среди простонародья привычка к мытью затрагивала лишь определенные части тела: так, лицо и зубы (по крайней мере передние) очищались ежедневно, руки мыли часто, ноги же раз в месяц или реже, а голову и вовсе никогда. Также понятие гигиены стало более расплывчатым, и его чаще понимали как относящееся к внешнему виду; атрибутами ее стали причесанные волосы, использование одеколона и приличные манеры. Французский литератор Жюль Ренар в конце XIX в. писал о некоем месье Раготе, по мнению которого гигиена означала умение правильно есть суп. Автор Ари Турунен Маркус Партанен Авторская статья

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также