Как научить ребенка сочувствовать: делаем кормушки для птиц - «Досуг и хобби» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Досуг и хобби. » Как научить ребенка сочувствовать: делаем кормушки для птиц - «Досуг и хобби»

Как научить ребенка сочувствовать: делаем кормушки для птиц - «Досуг и хобби»

Добавлено: 19.12.18
Автор: Тихон
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Какие кормушки для птиц делать не надоКак сделать правильную кормушку для птиц

Родительские жалобы на нежелание учиться, нежелание "слушаться старших", своеволие, упрямство, пристрастие к компьютерным играм — все это на приеме у психолога Екатерины Мурашовой обычное дело. Но в последнее время довольно часто (и с каждым годом — увы! — все чаще) приходят семьи и жалуются на черствость, эмоциональную "тупость" своих детей. Почему они растут, не чувствуя других, и можно ли что-то с этим сделать?


Эти дети зачастую весьма интеллектуальны, но не умеют сочувствовать тем, кто рядом (при этом киношным или книжным героям иногда — вполне умеют), не опознают чувств других людей, не понимают эмоциональных последствий своих поступков, просто, по видимости, не интересуются никем, кроме себя. Люди (одноклассники, учителя, родители, знакомые) часто представляются им в виде незамысловатых схем, а и то и просто объектами для несложных манипуляций (на сложные они, как правило, неспособны именно из-за непонимания эмоциональной стороны происходящего). Попадающие в мою орбиту учителя, бывает, тоже описывают что-то подобное у своих учеников — и маленьких, и больших.


Почему же так происходит? Встревоженные родители и учителя кивают на телевизор, виртуальную реальность, материальные идеалы общества потребления, компьютерные игры, ускоренность и жестокость современного мира, отсутствие "дворовой жизни", даже, бывает, на некую "эпидемию аутизма".


И, якобы в результате, — "Он не умеет учитывать потребности других!"; "Он других не видит, не понимает, не чувствует!". И все это, заметьте, вместе, одновременно с общественной почти истерикой про толерантность, всеобщий гуманизм, "принятие другого" и т.д.


Но понятно же, что, прежде чем "принять другого", его неплохо бы увидеть. Причем не как объекта твоей заботы (позволяющей тебе почувствовать себя гуманным и толерантным), а как субъекта с его собственными потребностями и проблемами.


Поэтому сегодня мы поговорим про кормушки для птиц, изготовляемые детьми. Кажется, что может быть гуманней, трогательней и безобидней? Это уж точно не по нашей теме — про детскую черствость и родительские и педагогические тревоги. Однако...



Как сделать правильную кормушку для птиц


Вот вы учитель, и вам такая инициатива приехала сверху. Хорошее, в общем-то, дело — кормушки. Вы минут за пятнадцать рассказываете детям, как питаются птицы вашей области, какие кормушки им нужны, что в них обязательно должно быть (жердочки, бортики, удобные для лапок, фиксация и т.д.) и чего в них не должно быть ни в коем случае. Рассказываете, из чего такие кормушки можно сделать и (важно!) что из этого удобнее и приятнее самим птицам.


Потом — самое разумное! (детки-то маленькие, неумеленькие) — предлагаете сделать на весь класс одну качественную кормушку и после установить дежурство, кому когда туда корм сыпать.


Если дети соглашаются, то два-три урока труда у вас заняты изготовлением кормушки и разумным установлением ее на местности. Заодно некоторые дети посмотрят, как пилят, гвозди заколачивают и т.д. Если сами не умеете, какой-нибудь папа (или мама) помогут — дело-то и вправду доброе. Если же детки хотят сами — отправляете их по домам и еще раз уточняете, какие именно кормушки будут приняты к повешению.


Если вам потом как следует постаравшийся дома ребенок приносит вот такую кормушку, то что вы говорите?


Как научить ребенка сочувствовать: делаем кормушки для птиц - «Досуг и хобби»

Вы говорите, что шуршащая бумага птиц пугает, а в этих идиотских колечках и цепочках они и вовсе могут переломать ножки. И, конечно, никуда эти кормушки не вешаете. Впрочем, если вы изначально потратили пятнадцать минут и всё детям объяснили, вам такие кормушки и не принесут.


Если же вам в кои-то веки раз принесли хорошо и правильно сделанную кормушку (обратите внимание на жердочку сбоку), не нужно "украшать" ее пугающим птиц и затрудняющим подлет к кормушке белым глянцевым рекламным плакатом!



Если все-таки хочется плакат, его вполне можно прикрепить на ствол дерева выше или ниже, но лучше бы все-таки всем детским садом позаботиться о том, чтобы в кормушке что-нибудь съедобное было (когда я видела эту кормушку, она была совершенно пуста).


Теперь дальше. Вот вы — родитель, и к вам пришел из школы ребенок с заданием изготовить кормушку. Что вы делаете? Если вы не орнитолог-любитель, то, разумеется, сначала лезете в интернет. Потом рассказываете ребенку, какие, собственно у вас там водятся птицы, чем они питаются и какие у них психомоторные требования к месту кормления. Дальше с учетом всего этого совместно разрабатываете проект и приступаете к изготовлению кормушки. Потом до лета как минимум следите, чтобы в этой кормушке была соответствующая еда. Снабжаете ею ребенка, напоминаете, ходите туда вместе и т.д.


И все всё время подчеркивают детям, что это делается из интересов именно птиц, а не для удовлетворения чиновников, самопиара, чьей-то эстетической потребности и т.д.


Уметь понимать другого. Учить понимать другого. А мы (каждый из нас) действительно учим? Или придуриваемся?


Вот, кстати, как выглядит идеальная, проверенная временем "жилая" кормушка для птиц. Когда я к ней подходила, чтобы сфотографировать, на ней кормились три птички: две синицы и, кажется, клест.




Авторская статья

Какие кормушки для птиц делать не надоКак сделать правильную кормушку для птиц Родительские жалобы на нежелание учиться, нежелание "слушаться старших", своеволие, упрямство, пристрастие к компьютерным играм — все это на приеме у психолога Екатерины Мурашовой обычное дело. Но в последнее время довольно часто (и с каждым годом — увы! — все чаще) приходят семьи и жалуются на черствость, эмоциональную "тупость" своих детей. Почему они растут, не чувствуя других, и можно ли что-то с этим сделать? Эти дети зачастую весьма интеллектуальны, но не умеют сочувствовать тем, кто рядом (при этом киношным или книжным героям иногда — вполне умеют), не опознают чувств других людей, не понимают эмоциональных последствий своих поступков, просто, по видимости, не интересуются никем, кроме себя. Люди (одноклассники, учителя, родители, знакомые) часто представляются им в виде незамысловатых схем, а и то и просто объектами для несложных манипуляций (на сложные они, как правило, неспособны именно из-за непонимания эмоциональной стороны происходящего). Попадающие в мою орбиту учителя, бывает, тоже описывают что-то подобное у своих учеников — и маленьких, и больших. Почему же так происходит? Встревоженные родители и учителя кивают на телевизор, виртуальную реальность, материальные идеалы общества потребления, компьютерные игры, ускоренность и жестокость современного мира, отсутствие "дворовой жизни", даже, бывает, на некую "эпидемию аутизма". И, якобы в результате, — "Он не умеет учитывать потребности других!"; "Он других не видит, не понимает, не чувствует!". И все это, заметьте, вместе, одновременно с общественной почти истерикой про толерантность, всеобщий гуманизм, "принятие другого" и т.д. Но понятно же, что, прежде чем "принять другого", его неплохо бы увидеть. Причем не как объекта твоей заботы (позволяющей тебе почувствовать себя гуманным и толерантным), а как субъекта с его собственными потребностями и проблемами. Поэтому сегодня мы поговорим про кормушки для птиц, изготовляемые детьми. Кажется, что может быть гуманней, трогательней и безобидней? Это уж точно не по нашей теме — про детскую черствость и родительские и педагогические тревоги. Однако. Как сделать правильную кормушку для птиц Вот вы учитель, и вам такая инициатива приехала сверху. Хорошее, в общем-то, дело — кормушки. Вы минут за пятнадцать рассказываете детям, как питаются птицы вашей области, какие кормушки им нужны, что в них обязательно должно быть (жердочки, бортики, удобные для лапок, фиксация и т.д.) и чего в них не должно быть ни в коем случае. Рассказываете, из чего такие кормушки можно сделать и (важно!) что из этого удобнее и приятнее самим птицам. Потом — самое разумное! (детки-то маленькие, неумеленькие) — предлагаете сделать на весь класс одну качественную кормушку и после установить дежурство, кому когда туда корм сыпать. Если дети соглашаются, то два-три урока труда у вас заняты изготовлением кормушки и разумным установлением ее на местности. Заодно некоторые дети посмотрят, как пилят, гвозди заколачивают и т.д. Если сами не умеете, какой-нибудь папа (или мама) помогут — дело-то и вправду доброе. Если же детки хотят сами — отправляете их по домам и еще раз уточняете, какие именно кормушки будут приняты к повешению. Если вам потом как следует постаравшийся дома ребенок приносит вот такую кормушку, то что вы говорите? Вы говорите, что шуршащая бумага птиц пугает, а в этих идиотских колечках и цепочках они и вовсе могут переломать ножки. И, конечно, никуда эти кормушки не вешаете. Впрочем, если вы изначально потратили пятнадцать минут и всё детям объяснили, вам такие кормушки и не принесут. Если же вам в кои-то веки раз принесли хорошо и правильно сделанную кормушку (обратите внимание на жердочку сбоку), не нужно "украшать" ее пугающим птиц и затрудняющим подлет к кормушке белым глянцевым рекламным плакатом! Если все-таки хочется плакат, его вполне можно прикрепить на ствол дерева выше или ниже, но лучше бы все-таки всем детским садом позаботиться о том, чтобы в кормушке что-нибудь съедобное было (когда я видела эту кормушку, она была совершенно пуста). Теперь дальше. Вот вы — родитель, и к вам пришел из школы ребенок с заданием изготовить кормушку. Что вы делаете? Если вы не орнитолог-любитель, то, разумеется, сначала лезете в интернет. Потом рассказываете ребенку, какие, собственно у вас там водятся птицы, чем они питаются и какие у них психомоторные требования к месту кормления. Дальше с учетом всего этого совместно разрабатываете проект и приступаете к изготовлению кормушки. Потом до лета как минимум следите, чтобы в этой кормушке была соответствующая еда. Снабжаете ею ребенка, напоминаете, ходите туда вместе и т.д. И все всё время подчеркивают детям, что это делается из интересов именно птиц, а не для удовлетворения чиновников, самопиара, чьей-то эстетической потребности и т.д. Уметь понимать другого. Учить понимать другого. А мы (каждый из нас) действительно учим? Или придуриваемся? Вот, кстати, как выглядит идеальная, проверенная временем "жилая" кормушка для птиц. Когда я к ней подходила, чтобы сфотографировать, на ней кормились три птички: две синицы и, кажется, клест. Екатерина Мурашова Авторская статья

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также