4 вещи, которые родители должны перестать делать (прямо сейчас) - «Разное»
В разных семьях и культурах детей воспитывают по-разному, но ученые говорят, что есть практики, которые совершенно точно неразумны, давно устарели или даже просто опасны для детей. Вот четыре вещи, который каждый родитель должен перестать делать прямо сейчас:
1. Не уделять должное внимание сну
Слишком часто родители не делают необходимое количество часов сна приоритетом в воспитании — либо из-за расслабленного отношения ко времени отхода ко сну, либо по причине чрезмерной загруженности ребенка. Однако ничто не должно мешать тому, чтобы ребенок достаточно отдыхал! Недосып плохо влияет на поведение и мыслительные способности, а со временем может даже стать причиной набора веса. Американский Национальный фонд сна рекомендует не менее восьми с половиной часов сна для подростков и 11-12 часов для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
Что делать: составьте вместе с ребенком расписание, куда будут включены все его занятия, домашние дела, время отдыха и время отхода ко сну. Если вы увидите, что текущая загрузка сокращает время сна, помогите ребенку сделать непростой выбор — от чего-то нужно отказаться.
2. Есть дома реже, чем в других местах
Часто есть за пределами дома — не очень хорошо для близости членов семьи, а также эта привычка не гарантирует полноценного здорового питания. Рацион детей в садах и школах оставляет желать лучшего, а в ресторанах (особенно быстрого питания) дети чаще всего выбирают все самое неполезное. Домашняя еда — лучше всего.
Что делать: Если вы знаете, что не можете готовить еду каждый вечер, вполне допустимо делать ужин на два-три дня вперед. Полезно составить план приемов пищи и следовать ему так, чтобы все нужные продукты всегда были на кухне в тот или иной день. Привлекайте к готовке ребенка — это вполне может быть весело и интересно для всех.
3. Делать за ребенка домашние задания
В отличие от многих родительских привычек, за которые мама и папа склонны испытывать чувство вины, родители, которые делают за своих детей домашку, зачастую убеждены в том, что все делают правильно. Они не правы! Таким образом родитель лишает ребенка важного процесса обучения и возможностей для личного роста. Кроме того, учителю такие вещи обычно очевидны, и неловкость в итоге испытывает сам ребенок. Перестаньте вмешиваться в выполнение домашних заданий. Это вызывает у ребенка чувство, что родитель не верит в его способности и провоцирует развитие лени.
Что делать: перед тем, как ребенок приступит к сложному заданию, потратьте несколько минут на совместное разъяснение задания, а затем оставьте его одного. Если будете проверять задание после, используйте наводящие вопросы, чтобы ребенок понял ошибку, а не просто исправляйте за ним. Если вы понимаете, что задание ребенку не под силу в принципе, ни в коем случае не делайте его сами, а лучше обсудите этот вопрос с учителем: в чем причина такого несоответствия между уровнем сложности задания и уровнем знаний вашего ребенка.
4. Применять физические наказания — даже шлепки
Ученые говорят о том, что это не приносит абсолютно никакой пользы ни ребенку, ни родителю. Шлепок может пресечь плохое поведение на ближайшее время, но вред от него неизмеримо больше. Не хочется повторять очевидное, но бить детей нельзя. Родитель, который не применяет физических наказаний, может при этом проявлять строгость и добиваться дисциплины. Дети, которых шлепали или били в детстве, во взрослом возрасте чаще становятся преступниками — и чаще подвержены депрессии. Кроме того, такие дети могут просто перестать общаться с родителями, когда вырастут, но при этом сами будут считать насилие допустимым методом решения проблем.
Что делать: расскажите ребенку, что вы от него ожидаете, — так, чтобы он понял, почему именно вы считаете те или иные действия допустимыми или недопустимыми. Обозначьте, какие последствия будут у того или иного поведения. Кроме того, важно просто наладить близость. Именно она помогает ребенку делать правильный выбор, ценить ваше мнение и принимать ваши ценности.