Арт-терапия - лепка из пластилина - «Воспитание детей» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » » Арт-терапия - лепка из пластилина - «Воспитание детей»

Арт-терапия - лепка из пластилина - «Воспитание детей»

Добавлено: 02.12.18
Автор: Wright
Рубрика: ---
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.


Каждый и каждая из нас является специалистом в какой-то области, и мы можем поделиться своим опытом и ощущениями с другими. Мало того, мы просто обязаны это сделать потому, что в природе действует очень простой закон «чем больше отдаешь, тем больше получаешь». Вы можете высказать свое мнение на сайте, написать Администратору портала, любому из авторов или экспертов написавшего статью или пост и стать одним из нас.



Сегодня, мы поговорим о таком арт-терапевтическом методе работы с детьми, как лепка из пластилина. На самом деле лепить можно и из других материалов, таких как глина, тесто, воск и многие другие.


И так в чем же плюс лепки из пластилина:


Любой арт-метод и лепка не исключение позволяет работать с бессознательным. Т.е. те чувства и переживания, которые ребенок не выражает вербально, и соответственно родитель не имеет к ним доступа, арт-терапия делает осознанными и поддающимися коррекции.
Помимо этого пластилин является мягкой структурой, которую можно видоизменять, мять, растягивать, т.е воздействовать на нее, что является хорошим методом в работе с эмоциональной сферой.
Не маловажным является и то, какого цвета пластилин выбирает ребенок. Этот параметр может много рассказать о его настроении и внутреннем эмоциональном состоянии.
Так же пластилин служит для развития мелкой моторики и является увлекательным занятием, на которое ребята всегда откликаются с удовольствием и интересом.
Сегодня мы представим Вам один из методов работы с пластилином, а именно - метод пластилиновой анимации. На ваших глазах двое подростков создадут свой сказочный мир, а затем и героев, которые будут там жить. В конце мы снимем мультфильм, по тому сценарию, который придумают ребята, а после проинтерпретируем весь процесс с точки зрения психологии.
Принять участие в подобном мероприятии с собственными детьми, вы можете в нашем анимационном клубе «УхТы Студия», подробную информацию о нас можно получить, перейдя по этой ссылке
У ребят было задание придумать, а затем и слепить сказочный мир, в котором им хотелось бы жить. Алеша и Никита, подростки 12-ти лет, создали сказочный остров, населенный необычными существами. Вот что, ребята рассказали про свой остров:


Необитаемый остров


Это необитаемый остров, которого нет на карте и который может становиться невидимым. Он очень далеко в океане, туда мало кто заплывает, его очень тяжело найти. Он не хочет, что бы его кто-то видел, потому становиться невидимым, когда приближается кто-то чужой.Там всегда хорошая погода и не бывает зимы. На острове тихо, спокойно и нет никаких опасностей. Единственная опасность – это люди, которые могут прийти извне и разрушить остров.
Там живут животные, они выглядят так же, как и в обычной жизни, но обладают необычными способностями.
Обезьяна – очень веселая, она умеет лазать по деревьям, стоять на голове и много ещё чего. Она очень любит сидеть на пальме и высматривать приближающие корабли. Её особенность в том, что она очень зоркая и видит корабли задолго до того, как они подойдут слишком близко.
Краб – он любит ползать, у него острые клешни и он может перерезать ими все что угодно, даже метал. Но он очень добрый, со всеми дружит и никого не обижает. А клешни использует, когда нужно что-то построить.
Змея – она очень любит сидеть в тени, и все время заползает под пальму. Она самая умная и рассказывает интересные истории. Её все за это любят.
Попугай – он очень важен. Так как он умеет летать и часто улетает с острова на материк, что бы принести что-то вкусненькое и угостить всех жителей острова. Он умеет ускоряться, когда летает, потому легко преодолевает большие расстояния.
Еще на острове есть сундук, он тоже не простой, он волшебный. У него своя история. Это сундук попал на остров после кораблекрушения. После этого остров приобрел способность исчезать. Как раз для того, что бы сундук никто не мог найти. Но где-то в мире живет человек, который может найти этот сундук. Он избранный и от него сундук не будет прятаться. В сундуке находятся сокровища, но не только драгоценные камни, а так же разные умения и способности. Там есть храбрость, сила, ум, любовь и радость. Тот, кто его получит, всегда будет счастливым.


Интерпретация:


Тема острова, была выбрана не случайно, дело в том, что остров можно наделить любыми качествами и разместить в любой точке земли, можно сделать его волшебным и населить разными существами. Т.е. остров лишь заданный вектор, от которого отталкивается фантазия участников.
В способности острова исчезать, в его недосягаемости, а также в прячущемся сундуке виден мотив потребности в уединении, в личном пространстве - та потребность, которая отличает подростковый возраст. Ведь именно в подростковом возрасте у ребенка начинают появляться первые секреты от родителей, желание побыть одному в своей комнате, желание иметь личное пространство, которое никто не может нарушить.Здесь же может быть потребность научиться выстраивать границы от назойливости посторонних людей.
На острове наши участники расселили обычных на первый взгляд животных, но наделили их необычными способностями. Это может говорить о желании выделиться на фоне других. С виду вроде как все, но обладают незаурядным способностями.Все животные на острове очень полезны, за каждым закреплены функции, как должность. Никто не бездельничает и никто не строит козни. Может быть, за этим стоит желание понравиться.


Особенности


Примечательно, что нет ярко-выраженных агрессивных образов, только исчезновение (изоляция) в качестве самообороны. Это может говорить о желании разрешать конфликты мирным путём. Хотя присутствует персонаж, который может быть опасным – это краб.
Очень интересная метафора – это сундук с сокровищами - метафора ценностей. Ребята, практически прямым текстом назвали свои ценности. Внутреннее оказалось более ценным, чем материальное. Это может говорить об определенной взрослости и глубине ребят.
Быть счастливым - ключевая фраза. Потребность, которая наиболее важна для участников. В период подросткового возраста дети сталкиваются с трудностями, которые переживаются довольно тяжело. Речь не только об эмоциональных трудностях, но в том числе и о физиологических. Быстрый рост, неуклюжесть, смена голоса, гормональные изменения и связанные с ними эмоциональные перепады. Все это действительно обостряет потребность быть счастливым.
Дети ввели такого персонажа как избранный, который может завладеть сокровищами. Это так же может говорить о поиске своей уникальности, потребности быть ценным, значимым, особенным.
Вся эта интерпретация, могла бы быть более полной и точной, если бы у нас была возможность пообщаться с родителями и получить больше фактов о поведении ребенка в обычной повседневной жизни.
В нашу следующую встречу, мы обсудим тех персонажей, которых сделают ребята, придумаем сценарий и снимем мультфильм.


Сегодня, мы поговорим о таком арт-терапевтическом методе работы с детьми, как лепка из пластилина. На самом деле лепить можно и из других материалов, таких как глина, тесто, воск и многие другие. И так в чем же плюс лепки из пластилина: Любой арт-метод и лепка не исключение позволяет работать с бессознательным. Т.е. те чувства и переживания, которые ребенок не выражает вербально, и соответственно родитель не имеет к ним доступа, арт-терапия делает осознанными и поддающимися коррекции. Помимо этого пластилин является мягкой структурой, которую можно видоизменять, мять, растягивать, т.е воздействовать на нее, что является хорошим методом в работе с эмоциональной сферой. Не маловажным является и то, какого цвета пластилин выбирает ребенок. Этот параметр может много рассказать о его настроении и внутреннем эмоциональном состоянии. Так же пластилин служит для развития мелкой моторики и является увлекательным занятием, на которое ребята всегда откликаются с удовольствием и интересом. Сегодня мы представим Вам один из методов работы с пластилином, а именно - метод пластилиновой анимации. На ваших глазах двое подростков создадут свой сказочный мир, а затем и героев, которые будут там жить. В конце мы снимем мультфильм, по тому сценарию, который придумают ребята, а после проинтерпретируем весь процесс с точки зрения психологии. Принять участие в подобном мероприятии с собственными детьми, вы можете в нашем анимационном клубе «УхТы Студия», подробную информацию о нас можно получить, перейдя по этой ссылке У ребят было задание придумать, а затем и слепить сказочный мир, в котором им хотелось бы жить. Алеша и Никита, подростки 12-ти лет, создали сказочный остров, населенный необычными существами. Вот что, ребята рассказали про свой остров: Необитаемый остров Это необитаемый остров, которого нет на карте и который может становиться невидимым. Он очень далеко в океане, туда мало кто заплывает, его очень тяжело найти. Он не хочет, что бы его кто-то видел, потому становиться невидимым, когда приближается кто-то чужой.Там всегда хорошая погода и не бывает зимы. На острове тихо, спокойно и нет никаких опасностей. Единственная опасность – это люди, которые могут прийти извне и разрушить остров. Там живут животные, они выглядят так же, как и в обычной жизни, но обладают необычными способностями. Обезьяна – очень веселая, она умеет лазать по деревьям, стоять на голове и много ещё чего. Она очень любит сидеть на пальме и высматривать приближающие корабли. Её особенность в том, что она очень зоркая и видит корабли задолго до того, как они подойдут слишком близко. Краб – он любит ползать, у него острые клешни и он может перерезать ими все что угодно, даже метал. Но он очень добрый, со всеми дружит и никого не обижает. А клешни использует, когда нужно что-то построить. Змея – она очень любит сидеть в тени, и все время заползает под пальму. Она самая умная и рассказывает интересные истории. Её все за это любят. Попугай – он очень важен. Так как он умеет летать и часто улетает с острова на материк, что бы принести что-то вкусненькое и угостить всех жителей острова. Он умеет ускоряться, когда летает, потому легко преодолевает большие расстояния. Еще на острове есть сундук, он тоже не простой, он волшебный. У него своя история. Это сундук попал на остров после кораблекрушения. После этого остров приобрел способность исчезать. Как раз для того, что бы сундук никто не мог найти. Но где-то в мире живет человек, который может найти этот сундук. Он избранный и от него сундук не будет прятаться. В сундуке находятся сокровища, но не только драгоценные камни, а так же разные умения и способности. Там есть храбрость, сила, ум, любовь и радость. Тот, кто его получит, всегда будет счастливым. Интерпретация: Тема острова, была выбрана не случайно, дело в том, что остров можно наделить любыми качествами и разместить в любой точке земли, можно сделать его волшебным и населить разными существами. Т.е. остров лишь заданный вектор, от которого отталкивается фантазия участников. В способности острова исчезать, в его недосягаемости, а также в прячущемся сундуке виден мотив потребности в уединении, в личном пространстве - та потребность, которая отличает подростковый возраст. Ведь именно в подростковом возрасте у ребенка начинают появляться первые секреты от родителей, желание побыть одному в своей комнате, желание иметь личное пространство, которое никто не может нарушить.Здесь же может быть потребность научиться выстраивать границы от назойливости посторонних людей. На острове наши участники расселили обычных на первый взгляд животных, но наделили их необычными способностями. Это может говорить о желании выделиться на фоне других. С виду вроде как все, но обладают незаурядным способностями.Все животные на острове очень полезны, за каждым закреплены функции, как должность. Никто не бездельничает и никто не строит козни. Может быть, за этим стоит желание понравиться. Особенности Примечательно, что нет ярко-выраженных агрессивных образов, только исчезновение (изоляция) в качестве самообороны. Это может говорить о желании разрешать конфликты мирным путём. Хотя присутствует персонаж, который может быть опасным – это краб. Очень интересная метафора – это сундук с сокровищами - метафора ценностей. Ребята, практически прямым текстом назвали свои ценности. Внутреннее оказалось более ценным, чем материальное. Это может говорить об определенной взрослости и глубине ребят. Быть счастливым - ключевая фраза. Потребность, которая наиболее важна для участников. В период подросткового возраста дети сталкиваются с трудностями, которые переживаются довольно тяжело. Речь не только об эмоциональных трудностях, но в том числе и о физиологических. Быстрый рост, неуклюжесть, смена голоса, гормональные изменения и связанные с ними эмоциональные перепады. Все это действительно обостряет потребность быть счастливым. Дети ввели такого персонажа как избранный, который может завладеть сокровищами. Это так же может говорить о поиске своей уникальности, потребности быть ценным, значимым, особенным. Вся эта интерпретация, могла бы быть более полной и точной, если бы у нас была возможность пообщаться с родителями и получить больше фактов о поведении ребенка в обычной повседневной жизни. В нашу следующую встречу, мы обсудим тех персонажей, которых сделают ребята, придумаем сценарий и снимем мультфильм.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также