Аутизм: что нужно знать
Аутизм: что надобно знать
Tweet
2 апреля – девай всемирного распространения информации о проблеме аутизма. На разблаговещенные спросы об аутизме отвечают лекари и ученые. Елисей Осин, практикующий младенческий врач-психиатр. «Аутизм — это нарушение развития, при каком снижена или каким-то образом изуродована способность человека взаимодействовать с социальной сферой, то жрать с облегающими его людами. Это приводит к тому, что человек не может заниматься сквозь социальную среду и получать из нее бессчетно величавой информации, что могут ладить все другие детвора того же возраста.
Обычные крохотные детвора буквально погружены в социальную среду — они в первую очередность обращают внимание на иных людей, беспрерывно следят за их реакциями, пробуют с ними взаимодействовать, а при аутизме эти умения преступлены. Это приводит к неодинаковым последствиям для психического развития, один-одинехонек из самых ярких образцов таковских последствий — нарушения речи, когда детище не разумеет, будто при помощи речи можно взаимодействовать с другими людами. У всех людей с аутистическими расстройствами жрать тот или другой внешность нарушений речевой коммуникации. Это необычно броско у крохотных ребятенков — процесс овладения речью замедлен, он происходит гораздо меньшими темпами.
Классификация вводит несколько диагнозов, какие глядят к расстройствам аутистического спектра(РАС)— младенческий аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера. Критерии для этих категорий будет размыты.
Атипичный аутизм и синдром Аспергера могут быть больно похожи, и два неодинаковых эскулапа могут поставить два неодинаковых диагноза одному и тому же люду. К тому же, на протяжении жизни диагноз может меняться, образцово, первые два года жизни клинические проявления могут отвечать атипичному аутизму, вытекающие пять лет – младенческому аутизму, а затем – синдрому Аспергера. Потому что у человека происходит развитие, он меняется, и симптомы тоже могут меняться.
Американская психиатрическая ассоциация сейчас вообще отказалась от такового деления, в США бытует всего один-одинехонек диагноз — расстройство аутистического спектра(РАС), какой вводит в себя все фигуры аутизма».
Аутизм — это заболевание?
Елена Григоренко, доктор психологических наук, профессор Йельского и Хьюстонского университетов, глава лаборатории междисциплинарных изысканий раннего малолетства СПбГУ, луковица экспертного совета фонда «Выход». «Расстройства аутистического спектра входят в большущую диагностическую группу, какую мы величаем «расстройства развития». Они проявляются на каком-то этапе житейского пути и затем на протяжении жизни варьируются, оттого эта категория не статична, в нее невозможно ввалиться, побыть в состоянии заболевания, а впоследствии оздороветь.
Аналогия с гриппом или ангиной тут несвоевременна. В этом состоянии человек будет на протяжении всей жизни, а поскольку бытие сама по определению динамична, то это состояние также варьируется. Таким образом, аутизм – не заболевание, а расстройство развития.
Почему возникает аутизм?
Екатерина Померанцева, генетик, кандидат биологических наук, заведующая лабораторией Genetico. «Аутизм это подобный «хитрый» диагноз, по сути это группа неодинаковых состояний, то жрать, это настолько величаемый «зонтичный диагноз». Внутри этой группы жрать фигуры, какие связаны с теми или другими мутациями в генах. Это настолько величаемые генетические фигуры аутизма, и их будет бессчетно.
В круглом, с генетикой настолько или иначе связаны образцово 70% случаев. При этом не все эти 70% — это какие-то синдромальные фигуры, связанные с конкретной мутацией, это могут быть какие-то наследные предрасположенности, могут быть случаи, какие зависят от комбинации генов и внешней сферы. Современные методы генетического обследования позволяют выявить причину аутизма образцово у 25% ребятенков.
Также уже знаменито бессчетно факторов внешней сферы, какие действуют на риск аутизма. Еще вяще таковских факторов изучаются напрямик сейчас, образцово, активация материнской иммунной системы во времена беременности. Скорее итого, жрать таковские факторы, о каких доколе никто не задумывался, однако со временем их тоже найдут. Поэтому тут ситуация развивается довольно динамично. Какое-то времена назад, образцово, еще некто находил вероятным обсуждать риски, связанные с вакцинацией, а сейчас об этом даже забавно болтать и то, что вакцинация аутизм не будит, уже понятно».
Сколько людей с аутизмом сейчас в мире?Можно ли болтать об эпидемии аутизма?
Профессор Моурин Дёркин, доктор наук в области эпидемиологии и профессор здравоохранения и педиатрии в Университете штата Висконсин. «На настоящий момент у нас дудки настоящих о распространенности аутизма в большинстве местностей мира. Однако это не значит, что в этих местностях случаев аутизма крохотнее. В основном у нас жрать настоящие по распространенности аутизма в Западной Европе, США и нескольких местностях Азии. Так, в США, по оценкам Центра по контролю заболеваемости и профилактики, аутизм жрать у 1 из 68 ребятенков.
Да можно болтать об эпидемии аутизма. Эпидемия означает, что частота какого-либо заболевания или иного состояния среди народонаселения возвышеннее, чем ожидалось, или возвышеннее, чем всегдашне, и вырастает. Последние двадцать лет это было неизменно для аутизма».
Все ли люд с аутизмом одинаки?
Донна Уильямс — аутичная баба, писательница, художница и консультант по спросам аутизма. В России была издана ее автобиографическая книжка «Никто нигде». «Не бытует двух людей с аутизмом с одинакой личностью или с тем, что составляет их «аутизм». Аутизм — это «фруктовый салат», и комбинация ингредиентов этого салата может быть больно неодинаковой в подвластности от конкретного человека. Они все таковские неодинаковые, и у всякого жрать свои большие сторонки. Важно помнить, что люд с аутизмом — это все равновелико попросту люд, а детвора с аутизмом — это все равновелико попросту дети».
Опасны ли люд с аутизмом?Способны ли они на сочувствие?
Эмили Уиллингэм, мама ребятенка с аутизмом, доктор биологии, исследователь и популяризатор науки. «Спланированное, социальное сила нехарактерно для аутизма. Более того, аутичные люд гораздо гуще становятся жертвами насилия, чем подвергают силу иных. Аутичным людам случается нелегко самодействующи поставить себя на пункт иного человека в той или другой ситуации и интуитивно осмыслить, что сейчас ощущает другой человек.
Однако если эмоция выражается неприкрыто и напрямую, то ничто не мешает им осмыслить, что ощущает другой человек. Мой эксперимент болтает о том, что будто всего аутичный человек разумеет чужие эмоции, то он ощущает ничем не недалекое сопереживание. Обычно их эмоции больно интенсивны».
Нужны ли людам с РАС дружки, общение?
Доктор Элизабет Логесон, клинический психолог, автор бессчетных изысканий о социализации при аутизме и разработчик одного из подходов к развитию социальных навыков у подростков с аутизмом.
«В нашей программе обучения социальным навыкам мы выведали, что, алкая молодые люд с аутизмом не век выражают надобность в дружках на словах, подавляющее большинство из них бедствуют в дружбе и общении. Проблема всего в том, что они не знают, будто этого добиться. На самом деле бессчетные изыскания показали, что люд с аутизмом больно маются от попросту невообразимого одиночества. Из-за социальной изоляции у них больно дробно развиваются депрессия и тревожные расстройства».
Можно ли перерасти аутизм?
Дина Гасснер — мама старшего сына с аутизмом, коллективный деятель и социальный работник, какая специализируется на поддержке подростков и старших с аутизмом и другими нарушениями развития. У самой Гасснер был диагностирован синдром Аспергера — конфигурация аутизма без нарушений интеллекта и речи.
«Существует миф, что аутичные люд каким-то колдовским образом перерастут собственный аутизм. Мне будто больно величавым, дабы общество осмыслило — перерасти аутизм невозможно!Про себя я всегдашне болтаю: я не переросла аутизм, я вросла в него. Я вымахала и азбука важнее разуметь саму себя будто человека с аутизмом, научилась решать связанные с ним проблемы. Мой успех собственно в этом, а не в том, что я пробую быть кем-то, кем я быть не могу».
Существует ли эффективное лечение в случае аутизма?
Доктор Брайан Кинг, профессор отделения психиатрии и поведенческих наук Вашингтонского университета, директор Детского фокуса аутизма в Сиэтле, один-одинехонек из основных мировых экспертов в области аутизма и иных нарушений развития. «Да, и заключительные годы мы получаем все вяще и вяще доказательств эффективности терапии. В первую очередность, это дела с ребятенком по методикам, основанным на прикладном разборе поведения. Начинать поддержка ребятенку с аутизмом однозначно вытекает с них.
Вообще, можно порекомендовать родителям кумекать не об аутизме в круглом, а о конкретном уникальном ребятенке, о тех специфических трудностях, какие у него жрать в настоящий конкретный момент. Каких навыков ему недостает по сравнению со сверстниками. Например, многие детвора с аутизмом абсолютно не используют выговор. С таковским ребятенком надобно в первую очередность вкалывать над развитием коммуникации. Есть эффективные поведенческие методики, какие навещены собственно на развитие речи.
Ребенку, какой уже важнецки болтает таковские методы не придутся. С ним стоит вкалывать над развитием более сложных социальных навыков. У всякого ребятенка или старшего с аутизмом жрать свои уникальные надобности. Так что мишень семьи — это не аутизм будто таковой, а ответ на проблема: «На решении каких проблем надобно сосредоточиться в первую очередность?»
Можно ли врачевать аутизм какими лекарствами или процедурами?
Доктор Натали Даница Ведер, младенческий и подростковый психиатр, эксперт некоммерческой организации по спросам психического здоровья ребятенков «Child Mind Institute». «В первую очередность, вмешательства для аутизма — поведенческие. Пока что не бытует одобренных препаратов или процедур, какие непосредственно действуют на симптомы аутизма. Роль медикаментозного лечения при аутизме, мягко болтая, скромная. К препаратам при аутизме стоит прибегать лишь тогда, когда иные методы потерпели незадачу. При этом препараты воздействуют не на сам аутизм, а уменьшают какой-то конкретный симптом, образцово, повышенную раздражительность или гиперактивность».
Можно ли излечить аутизм всецело?Какое предбудущее дожидается ребятенка с аутизмом?
Лора Дилли, эксперт по диагностике и ранней помощи ребятенкам с аутизмом, психолог, член совета директоров Психологической ассоциации Джорджии, специалист Центра аутизма Маркуса(США). «Родители больно дробно спрашивают меня об этом. И мне доводится отвечать: «Я не знаю. Хотела бы я откликнуться, однако я не знаю». Мы аккуратно знаем, что 5-10% ребятенков, какие получили ранний диагноз и раннюю психолого-педагогическую поддержка, вяще не отвечают диагностическим критериям аутизма, когда становятся старшими.
Конечно, у них при этом все равновелико могут оставаться какие-то особенности или трудности, связанные со спектром аутизма, однако они сравнительно ерундовые. Очень многое зависит от ранней диагностики и помощи. В первую очередность, таковая поддержка должна быть навещена на настолько величаемую функциональную коммуникацию — способность доложить о своих вожделениях и надобностях иным людам, а также на самообслуживание и иные навыки для самосильной жизни».
По материалам сайта med.vesti.ru