Когда слезы подрывают компетентность » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Я и Красота. » Новинки. » Когда слезы подрывают компетентность

Когда слезы подрывают компетентность

Добавлено: 18.04.22
Автор: Marshman
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.




Предположим, вам нужно обратиться за помощью к специалисту, будь то юрист, инженер или врач. Кто скорее вызовет у вас доверие: человек, который заплачет, если произойдет что-то плохое, или тот, кто будет переживать такой момент с каменным лицом? Будет ли плачущий врач восприниматься вами как менее компетентный?

Эмоциональный плач — уникальное человеческое поведение, которое отчасти объединяет людей. Кроме того, слезы помогают снизить стресс и сбросить психологическое напряжение. Но помимо положительных эффектов существует обратная сторона — слезы часто считаются признаком слабости и несдержанности.

Польские ученые задались вопросом, влияет ли плач на то, как окружающие воспринимают нашу компетентность в том или ином вопросе. Чтобы выяснить, влияет ли плач на суждения о профессионализме, испытуемым показывали изображения как плачущих, так и спокойных людей.

Каждая фотография сопровождалась коротким текстом, описывающим контекст, который мог быть положительным, отрицательным или нейтральным. Например: «Снимок сделан в момент, когда девушка воссоединилась с любимым человеком, которого не видела много лет».

В результате работы выяснилось, что слезы мало влияют на восприятие компетентности

Бóльшую роль играет ситуационный контекст. Так, плачущие люди









воспринимаются как некомпетентные только в определенных условиях. Например, когда человек плакал в эмоционально нейтральной ситуации (во время стирки или похода в магазин) и наблюдатели не могли сказать, в чем причина его слез, они считали его реакцию неуместной и, как следствие, плачущего — некомпетентным.

Интересно, что наличие слез ассоциировалось как с беспомощностью, так и с честностью. Если человек плакал в ситуации, где слезы были неуместны или излишни — его считали беспомощным, и компетентность в глазах других людей снижалась. И напротив, если человек плакал в подходящей ситуации, его компетентность повышалась.

Со слов ученых, результаты показывают, что, как и другие эмоциональные выражения, плач нельзя изучать вне контекста ситуации. Поэтому, чтобы определить корни популярных негативных представлений о слезах, необходимо сосредоточиться на том, как контекст меняет их общее восприятие.


Предположим, вам нужно обратиться за помощью к специалисту, будь то юрист, инженер или врач. Кто скорее вызовет у вас доверие: человек, который заплачет, если произойдет что-то плохое, или тот, кто будет переживать такой момент с каменным лицом? Будет ли плачущий врач восприниматься вами как менее компетентный?Эмоциональный плач — уникальное человеческое поведение, которое отчасти объединяет людей. Кроме того, слезы помогают снизить стресс и сбросить психологическое напряжение. Но помимо положительных эффектов существует обратная сторона — слезы часто считаются признаком слабости и несдержанности. Польские ученые задались вопросом, влияет ли плач на то, как окружающие воспринимают нашу компетентность в том или ином вопросе. Чтобы выяснить, влияет ли плач на суждения о профессионализме, испытуемым показывали изображения как плачущих, так и спокойных людей. Каждая фотография сопровождалась коротким текстом, описывающим контекст, который мог быть положительным, отрицательным или нейтральным. Например: «Снимок сделан в момент, когда девушка воссоединилась с любимым человеком, которого не видела много лет». В результате работы выяснилось, что слезы мало влияют на восприятие компетентности Бóльшую роль играет ситуационный контекст. Так, плачущие люди воспринимаются как некомпетентные только в определенных условиях. Например, когда человек плакал в эмоционально нейтральной ситуации (во время стирки или похода в магазин) и наблюдатели не могли сказать, в чем причина его слез, они считали его реакцию неуместной и, как следствие, плачущего — некомпетентным. Интересно, что наличие слез ассоциировалось как с беспомощностью, так и с честностью. Если человек плакал в ситуации, где слезы были неуместны или излишни — его считали беспомощным, и компетентность в глазах других людей снижалась. И напротив, если человек плакал в подходящей ситуации, его компетентность повышалась. Со слов ученых, результаты показывают, что, как и другие эмоциональные выражения, плач нельзя изучать вне контекста ситуации. Поэтому, чтобы определить корни популярных негативных представлений о слезах, необходимо сосредоточиться на том, как контекст меняет их общее восприятие.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также