Кто главный герой романа 'Анна Каренина' и что остается за кадром экранизаций - «Досуг и хобби» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » Досуг и хобби. » Кто главный герой романа 'Анна Каренина' и что остается за кадром экранизаций - «Досуг и хобби»

Кто главный герой романа 'Анна Каренина' и что остается за кадром экранизаций - «Досуг и хобби»

Добавлено: 21.09.19
Автор: Ross
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.
Лёвин — герой своего времениВ какое время живут герои Толстого и что происходит вокругАнна и дух свободыЛёвин и ветер переменТеряют и находят смысл жизни

"Анна Каренина" — энциклопедия русской жизни ничуть не меньшая, чем "Евгений Онегин", только полвека спустя. Почему трагедию Анны нельзя представить себе в других исторических декорациях? Кто главный герой романа? Для внимательных читателей Толстого — отрывок из лекции писательницы Фаины Гримберг (Гаврилиной).



Кто главный герой романа Толстого? Многие из вас наверняка назовут саму Анну Аркадьевну, Вронского или Каренина.


Обратите внимание, Анна восклицает: "Ну что такое, оба Алексеи". И Каренин, и Вронский. Интересно, зачем Толстому два Алексея? Назвал бы Вронского Андреем, имя, которое очень подходит для офицера, для военного человека — ан нет. Он называет обоих своих героев Алексеями, а в центр этой композиции ставит Анну, чье имя — палиндром.


Так кто же главный герой? А главный герой романа, конечно же, Лёвин. Казалось бы, причем тут Лёвин? Многие драматурги, которые превращали этот роман в пьесу, или кинематографисты, экранизировавшие "Анну Каренину", предпочитали избавляться от Левина вовсе. Он у них вроде есть, а вроде бы его и нет, одни жалкие клочки.


Тем не менее в романе о нем сказано очень много — интересно почему, ведь он формально к сюжету имеет очень небольшое отношение. Более того, фактически никто не заметил этой сложнейшей и новаторской композиции, когда два главных персонажа — Анна и Лёвин — не встречаются вплоть до седьмой части книги, а когда они все же встречаются, их встреча никак не влияет на фабулу романа.


Что же делает Лёвина главным героем Толстого?





Кто главный герой романа 'Анна Каренина' и что остается за кадром экранизаций - «Досуг и хобби»


Теряют и находят смысл жизни


Напоследок предлагаю войти в этот лабиринт с другой стороны. Конечно, всем вам знаком роман "Улисс" и все вы читали, что Джойс изобрел такой метод, как поток сознания. Но, разумеется, этот метод изобрел не Джойс, а Толстой в той части финала, где Анна едет на вокзал.


Да и один день Леопольда Блума изобрел не Джойс, а тот же Толстой в своей неоконченной повести "История вчерашнего дня". Толстой бросил повесть, поняв, что за один день человек столько всего передумает и перечувствует, что описать это до самого конца будет невозможно. А Джойс решил, что это возможно.


Но вернемся к потоку сознания. У Анны это не поток сознания женщины, вроде Молли Блум с ее рассуждениями о мужчинах и грубой чувственностью. Это поток сознания человека, у которого вдруг открылись глаза — Анна поняла трагизм обыкновенного бытового существования, а после этого только и остается, что броситься под поезд.


Кстати, практически в то же время, немного позже, мы видим, что Лёвин так же стоит на грани самоубийства, хотя он-то счастлив, у него хозяйство, у него любимая жизнь в деревне, у него чудесная жена и маленький сын. В чем причина? А причина в том же: нет смысла жизни.


Если у Анны смысл исчезает в тот момент, когда она понимает, что Вронского раздражает ее манера пить из чашки, то у Лёвина, наоборот, все есть, нет только неведомого высшего смысла. В этот момент его спасает Толстой-демиург, и Лёвин обретает смысл бытия в христианстве.


Но это не конец. Обретя смысл, он задает себе сакраментальный вопрос: а как же магометане и иудеи — они погибнут? Но Лёвин пугается своих рассуждений, как пугается их и сам Толстой: нет, говорит он, разве имею я право рассуждать о правильности той или иной религии? У меня нет на это права.


Авторская статья

Лёвин — герой своего времениВ какое время живут герои Толстого и что происходит вокругАнна и дух свободыЛёвин и ветер переменТеряют и находят смысл жизни "Анна Каренина" — энциклопедия русской жизни ничуть не меньшая, чем "Евгений Онегин", только полвека спустя. Почему трагедию Анны нельзя представить себе в других исторических декорациях? Кто главный герой романа? Для внимательных читателей Толстого — отрывок из лекции писательницы Фаины Гримберг (Гаврилиной). Кто главный герой романа Толстого? Многие из вас наверняка назовут саму Анну Аркадьевну, Вронского или Каренина. Обратите внимание, Анна восклицает: "Ну что такое, оба Алексеи". И Каренин, и Вронский. Интересно, зачем Толстому два Алексея? Назвал бы Вронского Андреем, имя, которое очень подходит для офицера, для военного человека — ан нет. Он называет обоих своих героев Алексеями, а в центр этой композиции ставит Анну, чье имя — палиндром. Так кто же главный герой? А главный герой романа, конечно же, Лёвин. Казалось бы, причем тут Лёвин? Многие драматурги, которые превращали этот роман в пьесу, или кинематографисты, экранизировавшие "Анну Каренину", предпочитали избавляться от Левина вовсе. Он у них вроде есть, а вроде бы его и нет, одни жалкие клочки. Тем не менее в романе о нем сказано очень много — интересно почему, ведь он формально к сюжету имеет очень небольшое отношение. Более того, фактически никто не заметил этой сложнейшей и новаторской композиции, когда два главных персонажа — Анна и Лёвин — не встречаются вплоть до седьмой части книги, а когда они все же встречаются, их встреча никак не влияет на фабулу романа. Что же делает Лёвина главным героем Толстого?
Теряют и находят смысл жизни Напоследок предлагаю войти в этот лабиринт с другой стороны. Конечно, всем вам знаком роман "Улисс" и все вы читали, что Джойс изобрел такой метод, как поток сознания. Но, разумеется, этот метод изобрел не Джойс, а Толстой в той части финала, где Анна едет на вокзал. Да и один день Леопольда Блума изобрел не Джойс, а тот же Толстой в своей неоконченной повести "История вчерашнего дня". Толстой бросил повесть, поняв, что за один день человек столько всего передумает и перечувствует, что описать это до самого конца будет невозможно. А Джойс решил, что это возможно. Но вернемся к потоку сознания. У Анны это не поток сознания женщины, вроде Молли Блум с ее рассуждениями о мужчинах и грубой чувственностью. Это поток сознания человека, у которого вдруг открылись глаза — Анна поняла трагизм обыкновенного бытового существования, а после этого только и остается, что броситься под поезд. Кстати, практически в то же время, немного позже, мы видим, что Лёвин так же стоит на грани самоубийства, хотя он-то счастлив, у него хозяйство, у него любимая жизнь в деревне, у него чудесная жена и маленький сын. В чем причина? А причина в том же: нет смысла жизни. Если у Анны смысл исчезает в тот момент, когда она понимает, что Вронского раздражает ее манера пить из чашки, то у Лёвина, наоборот, все есть, нет только неведомого высшего смысла. В этот момент его спасает Толстой-демиург, и Лёвин обретает смысл бытия в христианстве. Но это не конец. Обретя смысл, он задает себе сакраментальный вопрос: а как же магометане и иудеи — они погибнут? Но Лёвин пугается своих рассуждений, как пугается их и сам Толстой: нет, говорит он, разве имею я право рассуждать о правильности той или иной религии? У меня нет на это права. Авторская статья Автор Фаина Гримберг

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика