МАЛЬЧИКИ К СТАНКУ, ДЕВОЧКИ К ПЛИТЕ Почему в 21 веке в школах всё еще есть половая сегрегация? - «Здоровье» » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » » МАЛЬЧИКИ К СТАНКУ, ДЕВОЧКИ К ПЛИТЕ Почему в 21 веке в школах всё еще есть половая сегрегация? - «Здоровье»

МАЛЬЧИКИ К СТАНКУ, ДЕВОЧКИ К ПЛИТЕ Почему в 21 веке в школах всё еще есть половая сегрегация? - «Здоровье»

Добавлено: 02.07.18
Автор: Анисья
Рубрика: ---
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.

Колумнистка Мамы.ру и мать двоих детей Ольга КАРЧЕВСКАЯ недоумевает на тему раздельных уроков труда для мальчиков и девочек 



МАЛЬЧИКИ К СТАНКУ, ДЕВОЧКИ К ПЛИТЕ Почему в 21 веке в школах всё еще есть половая сегрегация? - «Здоровье»

Удивительное дело, мы вроде как не в средние века живем (хотя иногда чтение новостей заставляет в этом усомниться), а в школах на уроках труда у нас до сих пор девочек и мальчиков учат раздельно предположительно «женским» и «мужским» профессиям. Как так-то?


В очередной раз покупая старшему рукава для работы на станке (если все рукава, которые он утратил в кабинете Технологии и в школьных раздевалках, сложить в длину, они могут повторить Великую китайскую стену), я спросила его:


— А что, реально до сих пор на труде мальчики лобзиком выпилывают, а девочки колдуют на кухне?


— Мальчики работают на станках. Девочки готовят.


— Серьезно? Сексизм as it is?


— Ну, я сам в шоке.


— Как будто мальчикам не нужно уметь готовить!


— Ну конечно, когда им готовить, они же все на заводе будут работать.


В этом месте я взоржала, представив своего хипста-сына, собирающегося поступать в Британку на иллюстратора, каким-нибудь фрезеровщиком. Куда органичней он будет выглядеть в образе Джейми Оливера, поливающего креветки соком лайма и рвущего базилик руками. Он реально любит воссоздавать блюда, найденные в ютубе на кулинарных каналах.




Потом вспомнила свои школьные уроки труда, и поморщилась. Боже, как же это было тошнотворно. Молочный суп – кто вообще ест молочный суп? Почему нас учили его готовить из урока в урок? А потом еще мальчики в конце урока приходили к нам его есть. Без особого энтузиазма, разумеется. Угадайте, сколько раз я готовила молочный суп в жизни (нет, я не имею в виду норвежскую уху со сливками). Спойлер: правильный ответ «нисколько». Вообще ни разу.




Нет, я не призываю девочкам встать к станкам. Я, напротив, не очень понимаю, что мальчикам за ними делать в мире, где роботизация автоматизирует абсолютно все производства, оставив, может, парочку живых операторов на весь завод к моменту, как эти мальчики вырастут. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы девочка умела забить гвоздь, хотя в современном мире проще выписать специального человека через youdo. Но готовить – готовить-то уж точно лучше уметь вне зависимости от половой принадлежности. Это рядовая компетенция любого взрослого человека. Этот кондовый сексизм уже даже не кажется милым или смешным. По-моему, половая сегрегация на уроках труда – это попросту позор.


Пожалуйста, ну пожалуйста, сделайте так, чтобы уроки борща стали всеобщими, и чтобы девочки наравне с мальчиками могли при желании сколотить табуретку. Посмотрите на календарь.


Колумнистка Мамы.ру и мать двоих детей Ольга КАРЧЕВСКАЯ недоумевает на тему раздельных уроков труда для мальчиков и девочек Удивительное дело, мы вроде как не в средние века живем (хотя иногда чтение новостей заставляет в этом усомниться), а в школах на уроках труда у нас до сих пор девочек и мальчиков учат раздельно предположительно «женским» и «мужским» профессиям. Как так-то? В очередной раз покупая старшему рукава для работы на станке (если все рукава, которые он утратил в кабинете Технологии и в школьных раздевалках, сложить в длину, они могут повторить Великую китайскую стену), я спросила его: — А что, реально до сих пор на труде мальчики лобзиком выпилывают, а девочки колдуют на кухне? — Мальчики работают на станках. Девочки готовят. — Серьезно? Сексизм as it is? — Ну, я сам в шоке. — Как будто мальчикам не нужно уметь готовить! — Ну конечно, когда им готовить, они же все на заводе будут работать. В этом месте я взоржала, представив своего хипста-сына, собирающегося поступать в Британку на иллюстратора, каким-нибудь фрезеровщиком. Куда органичней он будет выглядеть в образе Джейми Оливера, поливающего креветки соком лайма и рвущего базилик руками. Он реально любит воссоздавать блюда, найденные в ютубе на кулинарных каналах. Потом вспомнила свои школьные уроки труда, и поморщилась. Боже, как же это было тошнотворно. Молочный суп – кто вообще ест молочный суп? Почему нас учили его готовить из урока в урок? А потом еще мальчики в конце урока приходили к нам его есть. Без особого энтузиазма, разумеется. Угадайте, сколько раз я готовила молочный суп в жизни (нет, я не имею в виду норвежскую уху со сливками). Спойлер: правильный ответ «нисколько». Вообще ни разу. Нет, я не призываю девочкам встать к станкам. Я, напротив, не очень понимаю, что мальчикам за ними делать в мире, где роботизация автоматизирует абсолютно все производства, оставив, может, парочку живых операторов на весь завод к моменту, как эти мальчики вырастут. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы девочка умела забить гвоздь, хотя в современном мире проще выписать специального человека через youdo. Но готовить – готовить-то уж точно лучше уметь вне зависимости от половой принадлежности. Это рядовая компетенция любого взрослого человека. Этот кондовый сексизм уже даже не кажется милым или смешным. По-моему, половая сегрегация на уроках труда – это попросту позор. Пожалуйста, ну пожалуйста, сделайте так, чтобы уроки борща стали всеобщими, и чтобы девочки наравне с мальчиками могли при желании сколотить табуретку. Посмотрите на календарь.

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Читайте также