Имя для девочки: придумали, но до ЗАГСа не донесли - «Беременность и роды»
Не очень далеко от Гродно притаилась деревенька Пороховичи, которую теперь совсем затеснили строящиеся на некогда просторных колхозных полях нагловатые коттеджные поселки и неугомонные дачные садоводства-товарищества.
Но, несмотря на явное притеснение этими благами цивилизации, остается деревенька сея самобытным и молчаливо-задумчивым островком, искоса наблюдающим за происходящим. Приветствует она приезжающих своими кривоватыми улочками, добротными коренастыми домиками и сосредоточенным крестом, стоящим, как это и положено, у края дороги при въезде.
Живут в ней люди сельские: работящие и не очень, веселые и угрюмые, короче, всякие и разные. И радости и беды были у них точно такие же, как и у остальной части населения нашей шестой части суши.
Имя для девочки — но другое
Когда глава семейства Милько вернулся домой, было уже темно и в деревне почти все спали. Не ложились только в хате новорожденной. Присутствующие в доме встретили деда яростно и враждебно.
— Ты где был, черт тебя дери? — внешний вид мужа совсем не понравился бабе Наде.
— Константиныч, из-за тебя насухо день прошел, ты что — в Китай ездил внучку регистрировать? — набросились мужики.
— Папа, ты хоть зарегистрировал Наташу? — встревожено спрашивала дочь.
Остальные красноречиво молчали, атмосфера накалялась.
— Где свидетельство о рождении? — не унималась жена Константина.
Не совсем протрезвевший дед Костя молча подал документ, бережно завернутый в новую засаленную газету.
Баба Надя достала из футляра очки, развернула свидетельство, прочитала его, чуть слышно шевеля губами, посмотрела ненавидящим взглядом на мужа и обреченно села на лавку:
— Ну ты и дурак...
Переглянувшись, все бросились читать свидетельство о рождении. Дед Константин быстро выскочил на улицу и посеменил в сторону сарая, пытаясь вспомнить произошедшее в районном ЗАГСе.
И он вспомнил, что перед тем, как открыть дверь заведующей, его друг Семен остановился, тупо уставился на одноклассника и, прерывисто выдохнув, спросил:
— И что это за имя — Наташа... Наташа... Вот Роза — это да! Давай лучше Розой назовем?
— Давай, — беззаботно согласился совершенно пьяный дед Милько. На том и порешили.
Так и живет в деревне Пороховичи Роза Ивановна Милько, хотя все зовут ее Наташей.
Личный опыт