Почему мы видим людей искаженно » Я "Женщина" - Я "Всё могу".
✔ Шопинг это болезнь,
Но нас это не косается
Сегодня
Я "Женщина" - Я "Всё могу". » » Почему мы видим людей искаженно

Почему мы видим людей искаженно

Добавлено: 20.10.18
Автор: Carrington
Рубрика: ---
Поделись с подругой или другом в Социальных сетях.



Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества. Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя.

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества. Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя.

Почему мы воспринимает и видим людей искаженно и как это изменить

Проекции.

Перенос.

Убеждения.

Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.

Контекст ситуации, наше состояние и настроение

1. Проекции.

Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества.

Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя.

Чтобы себя узнать, нужно разрешить себе себя увидеть.

А этому обычно мешает страх оказаться плохим и остаться без любви. И страх оказаться «дураком». Причем опять же, как в случае с «негативными», так и в случае с «позитивными» качествами.

Вдруг я узнаю, что это на самом деле я «безответственный», а не сосед, которого я таким называю. Тогда я «плохой». Тогда меня «нельзя любить».

Вдруг я подумаю, что я добрый и умный (вот как коллега, которого я таким вижу). А на самом деле окажется, что я не такой. Меня выставят на посмешище, как дурака.

А вдруг я правда окажусь добрым и умным? Тогда я снова «как дурак» - тридцать лет думал о себе плохо и разрешал с собой плохо обращаться, столько упустил и столько допустил. «Как дурак».

Что делать: работать со своей ценностью, с безусловным принятием себя, с центрированием, чтобы, наконец, себя увидеть, постепенно, шаг за шагом, узнавать себя и принимать себя.

2. Перенос.

Мы видим в людях наших родителей и других значимых для нас взрослых. Я бы сказала, что здесь есть две категории: «страхи» и «надежды».

С одной стороны, страшно, что вот он сейчас закричит на меня, обесценит меня, не услышит, не поймет (как мама, как папа).

С другой стороны, кажется, что он добрый, он меня полюбит, не отвергнет, будет обо мне заботиться (как мама, как папа – нет, не в реальности, а в том образе, который у меня в мечтах).

«Позитивные» проекции и «позитивные» переносы («надежды») дают почву для влюбленности и кокона иллюзий вокруг возлюбленного.

Что делать: работать со своей устойчивостью, опорностью, с взрослением, с осознаванием себя. Если я взрослый и осознаю это – меня уже не колышит, что там было плохого или не было хорошего в детстве – я уже сам могу и полюбить себя (восполнить те дефициты, которые, будучи активными, создавали «надежды»), и защитить себя, если кто-то решится на меня закричать или обесценить.

3. Убеждения.

Собственные. Представление о другом, как о себе. Если я езжу в отпуск на дачу, то я и о другом думаю, что он ездит на дачу («А куда же еще?»).

Семейные. То, что делали, или то, что говорили в семье. «Все начальники воры».

Ассоциативные. Если я вижу человека, похожего на моего друга, то я думаю, что он такой же, как мой друг.

«Научные». То, что пришло из популярной психологии и иже с ней. Определение черт характера по лицу, состояния по позе и т.д. «Высокий лоб у умных».

Стереотипы. «Все русские душевные и с балалайками».

Модные. Если сейчас модно увлекаться фотографией, то я думаю, что новый знакомый тоже увлекается фотографией.

Связки. «Если…, то…» Если человек обладает каким-то качеством или свойством, то ему приписывается еще и другое свойство. «Умный, значит честный».

Что делать: осознавать свои убеждения, развивать гибкость мышления, способность к принятию иного, нейтральную позицию, из которой можно видеть «как есть», а не «как хочется».

4. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое.

Идеализация образа или демонизация. Если кажется, что «он хороший», то сразу весь пучок «хороших» качеств присваивается человеку. И наоборот.

Что делать: работать с внутренней амбивалентностью, соединять противоположные полюса в целостную реальность.

5. Влияет также контекст ситуации, наше состояние и настроение, состояние и настроение человека, которого мы воспринимаем.

Может влиять информация, которую мы уже знаем о человеке от третьих лиц или из других источников, которая послужила отправной точкой для вышеописанных явлений. Могут иметь место социальные явления: эффект первичности, эффект новизны, эффект ореола и т.д.

Елена Иванова


Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальностьМы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества. Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя. Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества. Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя. Почему мы воспринимает и видим людей искаженно и как это изменить Проекции. Перенос. Убеждения. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое. Контекст ситуации, наше состояние и настроение 1. Проекции. Мы видим в людях свое. Как правило, неосознаваемое. Причем не только «негативное», но и «позитивное». Мы можем видеть других красивыми, талантливыми, добрыми, мужественными/женственными… И не подозревать, что это наши качества. Чтобы различать «мое это или его», нужно хорошо знать себя. Чтобы себя узнать, нужно разрешить себе себя увидеть. А этому обычно мешает страх оказаться плохим и остаться без любви. И страх оказаться «дураком». Причем опять же, как в случае с «негативными», так и в случае с «позитивными» качествами. Вдруг я узнаю, что это на самом деле я «безответственный», а не сосед, которого я таким называю. Тогда я «плохой». Тогда меня «нельзя любить». Вдруг я подумаю, что я добрый и умный (вот как коллега, которого я таким вижу). А на самом деле окажется, что я не такой. Меня выставят на посмешище, как дурака. А вдруг я правда окажусь добрым и умным? Тогда я снова «как дурак» - тридцать лет думал о себе плохо и разрешал с собой плохо обращаться, столько упустил и столько допустил. «Как дурак». Что делать: работать со своей ценностью, с безусловным принятием себя, с центрированием, чтобы, наконец, себя увидеть, постепенно, шаг за шагом, узнавать себя и принимать себя. 2. Перенос. Мы видим в людях наших родителей и других значимых для нас взрослых. Я бы сказала, что здесь есть две категории: «страхи» и «надежды». С одной стороны, страшно, что вот он сейчас закричит на меня, обесценит меня, не услышит, не поймет (как мама, как папа). С другой стороны, кажется, что он добрый, он меня полюбит, не отвергнет, будет обо мне заботиться (как мама, как папа – нет, не в реальности, а в том образе, который у меня в мечтах). «Позитивные» проекции и «позитивные» переносы («надежды») дают почву для влюбленности и кокона иллюзий вокруг возлюбленного. Что делать: работать со своей устойчивостью, опорностью, с взрослением, с осознаванием себя. Если я взрослый и осознаю это – меня уже не колышит, что там было плохого или не было хорошего в детстве – я уже сам могу и полюбить себя (восполнить те дефициты, которые, будучи активными, создавали «надежды»), и защитить себя, если кто-то решится на меня закричать или обесценить. 3. Убеждения. Собственные. Представление о другом, как о себе. Если я езжу в отпуск на дачу, то я и о другом думаю, что он ездит на дачу («А куда же еще?»). Семейные. То, что делали, или то, что говорили в семье. «Все начальники воры». Ассоциативные. Если я вижу человека, похожего на моего друга, то я думаю, что он такой же, как мой друг. «Научные». То, что пришло из популярной психологии и иже с ней. Определение черт характера по лицу, состояния по позе и т.д. «Высокий лоб у умных». Стереотипы. «Все русские душевные и с балалайками». Модные. Если сейчас модно увлекаться фотографией, то я думаю, что новый знакомый тоже увлекается фотографией. Связки. «Если…, то…» Если человек обладает каким-то качеством или свойством, то ему приписывается еще и другое свойство. «Умный, значит честный». Что делать: осознавать свои убеждения, развивать гибкость мышления, способность к принятию иного, нейтральную позицию, из которой можно видеть «как есть», а не «как хочется». 4. Черно-белый фильтр или расщепление на хорошее и плохое. Идеализация образа или демонизация. Если кажется, что «он хороший», то сразу весь пучок «хороших» качеств присваивается человеку. И наоборот. Что делать: работать с внутренней амбивалентностью, соединять противоположные полюса в целостную реальность. 5. Влияет также контекст ситуации, наше состояние и настроение, состояние и настроение человека, которого мы воспринимаем. Может влиять информация, которую мы уже знаем о человеке от третьих лиц или из других источников, которая послужила отправной точкой для вышеописанных явлений. Могут иметь место социальные явления: эффект первичности, эффект новизны, эффект ореола и т.д. Елена Иванова

Это надо видеть, для нас любимых


Похожие новости

Оставить свои восхищения

Комментарии для сайта Cackle
       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика